Ольга Барагина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Падал снег на порог…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей повторять знакомый текст стихотворения, развивать монологическую речь.
2. Обогащать активный словарь ребенка существительными ( названия продуктов: мука, молоко, масло, яйца, сахар, соль) и прилагательными ( их качества и свойства: белый, холодный, мокрый, сухая, теплая, развивать диалоговую речь.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить знания о зимних развлечениях (катание на санках, ледянках, коньках и пр., игра в снежки, лепка снеговика).
4. Закрепить знание цвета (белый, учиться различать его оттенки (белый, еще белее).
5. Формировать навык безопасного поведения, чувство самосохранения, стремление опираться на опыт старших, сохраняя любознательность и желание познавать.
Развивать :
- мыслительную активность
- познавательный интерес
- чувство цвета
- чувство самосохранения
- мелкую моторику
Воспитывать:
Активную жизненную позицию, стремление к познанию, желание приобщиться к миру взрослых, стремление сочувствовать и предложить помощь.
Оборудование: Стулья, поставленные полукругом (по количеству детей, столы со стульями (по количеству детей, доски для лепки, макет русской печки из коробок, демонстрационный стол, на который выкладываются продукты (для воспитателя, влажные салфетки для вытирания рук после лепки, картинки – иллюстрации по одной на каждый вид зимних развлечений.
Реквизит: мягкая игрушка – кот, два одинаковых противня, черный платок, чтобы маскировать в печке уже готовые «пирожки», прихватки, яркий подарочный пакет для продуктов.
Материалы для исследования и продуктивной деятельности :
Снег, мука, соль, сахар, масло, тесто для пирожков.
Сюрприз: угощение (круассаны и морс).
Предварительная работа: Опыты с таянием снега в тепле, рассматривание и различение простых продуктов.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Беседа о времени года и зимних развлечениях.
Вопросы: - Какое сейчас время года – лето или зима?
- Что можно делать зимой на прогулке?
(кататься на лыжах, санках, коньках, ледянках, ватрушках, лепить снеговика). После каждого индивидуального ответа предлагается картинка, иллюстрирующая этот ответ, затем он повторяется хором с опорой на наглядность.
2. Стихотворение:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега, из муки.
3. Экспериментирование.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обследовать две емкости – со снегом и мукой.
Вопросы:
- Какого цвета снег? Мука? Что белее – мука или снег? (зрительный анализатор)
- Снег теплый или холодный? (холодный) (тактильный анализатор)
- Сухой или мокрый (мокрый, на теплых пальчиках остаются мокрые следы.)
- А мука холодная или теплая? (теплая) Мокрая или сухая? (сухая)
(тактильный анализатор).
А из чего надо печь пирожки – из снега или из муки? (из муки)
А снег мы пока поставим вот здесь и посмотрим, что с ним случится!
4. Решение задач по ОБЖ.
Вопрос: Что может с нами случиться, если мы съедим пирог из снега? (заболит горло и живот).
А можно есть снег на улице? (нет)
5. Общение «Как испечь пирог?» (Рассматривание, обследование продуктов).
Воспитатель: Чтоб испечь пирог, нужна мука и не только. Я сейчас вам буду показывать продукты, которые пригодятся, а вы будете их называть.
Что это? (масло)
Это что? (яйца)
А это (молоко) Давайте проверим, а вдруг в этой коробке не молоко, а сок (наливает в стакан) (зрительный анализатор) То что в коробке красного цвета? (нет) Желтого (нет) А какого цвета? (белого) Значит мы были правы – это молоко.
А еще нам понадобится вот это. Что это? (сахар) А это (соль (зрительный анализатор)
6. Мотивация.
Слышится мяуканье кота. Дети здороваются с ним. Кот говорит, что он съел пирог из снега, но доктор его вылечил. Кот жалобно мяукает. Воспитатель просит повторить, как мяукал кот? Затем он предлагает детям и коту посмотреть, что случилось со снегом (он растаял и стал грязной водой) Предлагается испечь пирожки для кота.
7. Физкультминутка.
Динамическое упражнение:
Падал снег на порог – попеременные взмахи руками вверх – вниз.
Кот слепил себе – имитация лепки «пирожков» - шлепки ладони о ладонь с переворачиванием ладоней.
Пирог – руки округляются перед собой, показывая, каким большим был пирог.
А пока лепил и пек – ладони продолжают «лепить», но уже в воздухе, создавая объем.
Ручейком пирог утек – расслабленные кисти рук имитируют потряхиваем из стороны в сторону, имитируя движение убегающего ручейка.
Пироги себе пеки – грозим пальцем.
Не из снега – палец энергично «ходит» из стороны в сторону, движение отрицания.
Из муки. – красивое развертывание рук с наклоном вперед.
8. Продуктивная деятельность.
Из цельного куска некрашеного теста дети скатывают сначала шарик, затем прижиманием ладоней формуют из него пирог. Готовые пирожки складываются на противень.
9. Сюрприз.
Воспитатель напоминает о том, что печь горячая, подходить к ней близко нельзя, а садить пирожки в печку и вынимать их можно только при помощи прихваток. (ОБЖ)
Воспитатель ставит противень с пирожками в печку, дети говорят волшебное слово «пожалуйста», закрывают глазки, в это время платок быстро перебрасывается с одного противня на другой и в печке оказываются уже готовые «пирожки» - круассаны.
10. Упражнение на речевое дыхание.
Воспитатель напоминает детям, что пирожки из печки и очень горячие, и спрашивает, что сделать, чтобы остудить их быстрее? Дети предлагают подуть на пирожки (ОБЖ). Затем сильно дуют на «горячие» пирожки.
11. Итог занятия (мы вспомнили, во что можно играть на прогулке зимой, узнали, что происходит со снегом в тепле, научились печь пироги, различать разные продукты, и испекли пирожки для кота. А кот благодарит нас и говорит, что ему хватит одного пирожка, иначе у него снова заболит живот. А мы можем угоститься остальными пирожками.
Можем ли мы есть их грязными руками? Нет, руки нужно вымыть (ОБЖ)