Лидия Домашняя
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа «Книжная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе : в два этапа.
«Книжная мастерская»
Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа „Книжная мастерская“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.
Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.
оборудование для презентации.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;
Читали стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
Первый этап.
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Ход трудовой деятельности:
1. Организационный момент :
- Ребята, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает… (книга)
слайд1
2. Постановка цели: в сопровождении показа слайдов.
- А у вас дома есть книги?
- Где они хранятся?
- У нас в группе тоже есть книжный шкаф.
- Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.
- Говорят, книга – это наш друг. А почему?
Для чего нам нужны книги?
Дети - чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….
Слайд 2,3,4.
Воспитатель -
Правильно это книга. А у нас с вами есть книги?
Дети – сказки, рассказы, энциклопедии для детей
А какие они бывают?
Дети - большие и маленькие, толстые и тонкие, с картинками и без картинок, со сказками, с рассказами, со стихами и т. д.
слайд 4
- А скажите мне, из чего делают книги?
Дети - из бумаги
слайд 5
- А из чего же делают бумагу?
Дети - из древесины
слайд 6
- Для того чтобы бумага превратилась в книгу должны постараться много людей. Это рабочие на производстве, рабочие на типографии, где печатают книги.
рассматриваем картинки: производство бумаги, типографический станок слайд 7
- Картинки для книги рисуют? Художники – иллюстраторы
слайд 8
- Стихи пишут? поэты
- Рассказы и сказки? писатели слайд 9.
- Давайте перечислим, кого из писателей и поэтов мы знаем…
Дети - А. С. Пушкин, Агния Барто, Н. Носов, Д. Драгунский, Л. Н. Толстой, Г. Х. Андерсен и т. д.
- Видите ребята, как много людей трудится для того, что бы мы могли читать книги.
слайд 10
А еще есть и другие профессии.
Верстальщик - Верстальщик – это специалист, который следит за тем, чтобы страницы, картинки, текст были строго в запланированном месте на странице.
корректор – Корректор — это специалист,который занимается поиском в текстах различных ошибок
Дизайнер – Дизайнеры - люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением книги. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветов, сочетаний цветов, оттенков.
Редактор — одна из главных профессий по созданию книги, журнала, выпуска газеты. Он работает с текстом, отвечает за его качество, содержание.
Поэтому мы должны очень бережно относиться к книгам, не бросать их, не рвать, не мочить, вовремя подклеивать.
А из каких частей состоит книга? Слайд 12
* обложка слайд 13
* переплет слайд 14
*корешок слайд 15
*страницы слайд 16
3 напоминаем правила пользования книгой.
- А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей:
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Смотреть книгу чистыми руками;
5. Не читать книгу во время еды;
6. Рассматривать книгу за чистым столом;
7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
8. Пользоваться закладкой
Второй этап.
- Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».
- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать?
Дети - Их не берегли, с ними неправильно обращались.
Воспитатель - Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
4. Мы прервемся на минутку – проведем физкультминутку!
Воспитатель показывает, дети повторяют, хором проговаривая:
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
5. Совместная работа с детьми:
Но, как же мы можем помочь, поврежденным книгам?
Дети - подклеить, подшить, одеть обложку.
- Что нам понадобится для ремонта книг?
Дети - Ножницы, клей, бумага, обложки.
- Проходите на свои рабочие места.
- Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.
6. Обьяснение правил работы.
*Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги.
*Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и проглаживаем сгиб.
*Затем, берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок.
- Как будем ремонтировать уголки?
Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.
7. Самостоятельная работа детей:
- Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.
8. Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Зачем мы ремонтировали книги?
- Что нужно делать, чтобы книги не рвались?
- Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится.
Теперь оставим отремонтированные книги сохнуть и уберем свое рабочее место. С чего начнем? (закроем клей, помоем кисти, уберем ножницы и т. д.)
- Наша книжная мастерская закрывается