Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста

Мария Мошникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста

муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонск

Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, в группе раннего возраста на тему «Разноцветная вода».

Воспитатель:

Мошникова М. Ю.

г. Волгодонск

2024г.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может менять цвет);

-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

-закрепить знания цветов (желтый, синий, зелёный).

Развивающая

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, краски (желтая, синяя, кисточки, ложка.

Ход занятия:

Дети сидят полу кругом на стульчиках.

Ребята сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется научная лаборатория.

Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования в лабораториях есть все необходимое для проведения опытов. И сегодня мы будем научными исследователями и проведем несколько опытов. А какой мы опыт будем проводить вы узнаете, отгадав загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без. (воды)

Правильно. Расскажите для чего нужна вода? (поливать, пить, варить, мыть, стирать и тд.)

А кому нужна вода? (людям, животным, растениям и тд.)

Сегодня мы будем проводить опыты с водой и узнаем, какая бывает вода.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Воспитатель приглашает детей к столу. Перед детьми стоит стаканчик с чистой водой.

Как вы думаете вода прозрачная? Давайте проверим. Возьмите ложку и опустите ее в стакан с водой. Если ложку видно сквозь воду, значит она прозрачная.

Ребята ложку видно в стаканчике с водой? (Да)

Значит вода у нас какая? (прозрачная)

Молодцы.

Вывод: вода прозрачная - через нее все видно.

Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

А сейчас мы свами попробуем поэкспериментировать, превратим воду в цветную.

Какого цвета вода? (без цветная)

Воду можно покрасить, добавив в нее краску. Для этого мы возьмем кисточку с желтой краской и размешаем ее с водой.

Посмотрите, что произошло? (вода окрасилась)

Какого цвета стала вода? (желтой)

Вывод: вода не имеет цвет, но ее можно покрасить.

Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет. Как можно узнать? (опустить ложку в стаканчик с желтой водой)

Видно ложку сквозь желтую воду? (нет)

Правильно значит вода стала не прозрачной.

Вывод: через цветную воду предмет не виден.

Физминутка.

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего день хороший!

Опыт 3. Смешивание красок в воде.

А сейчас мы свами попробуем превратить нашу желтую воду в другой цвет. Для этого мы возьмем кисточку с синей краской и размешаем ее с желтой водой.

Какого цвета стала желтая вода? (зеленная)

Какие цвета мы смешали чтобы получилась зеленая вода? (желтая и синяя)

Вывод: при смешивании двух цветов получаем новый цвет.

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Ребята вам понравилось экспериментировать с водой? (Ответы детей)

Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей)

Что мы с вами узнали о воде? (прозрачная, вода не имеет цвет, но ее можно покрасить).

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражненийКонспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Где живёт крахмал»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Где живёт крахмал» Цель: формирование знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. Задачи: 1. Развивать мыслительную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом» Дети выделяли предметы, взаимодействующие с магнитом. 1. Ребята, давайте покормим птичку. У нас на столе две тарелочки, одна с вареньем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода» Цель: показать детям, что количество воды в стакане и то из чего сделан стакан влияет на издаваемый звук. Материалы: бокалы (стеклянные,.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В Солнечном Царстве, в Звездном государстве»Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В Солнечном Царстве, в Звездном государстве» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В Солнечном царстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 мая 2024 в 09:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мошникова (УИ 1577703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД