Мария Мошникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста
муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонск
Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, в группе раннего возраста на тему «Разноцветная вода».
Воспитатель:
Мошникова М. Ю.
г. Волгодонск
2024г.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий в группе раннего возраста» размещена в разделах
- STEM технологии
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может менять цвет);
-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
-закрепить знания цветов (желтый, синий, зелёный).
Развивающая
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, краски (желтая, синяя, кисточки, ложка.
Ход занятия:
Дети сидят полу кругом на стульчиках.
Ребята сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется научная лаборатория.
Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования в лабораториях есть все необходимое для проведения опытов. И сегодня мы будем научными исследователями и проведем несколько опытов. А какой мы опыт будем проводить вы узнаете, отгадав загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без. (воды)
Правильно. Расскажите для чего нужна вода? (поливать, пить, варить, мыть, стирать и тд.)
А кому нужна вода? (людям, животным, растениям и тд.)
Сегодня мы будем проводить опыты с водой и узнаем, какая бывает вода.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Воспитатель приглашает детей к столу. Перед детьми стоит стаканчик с чистой водой.
Как вы думаете вода прозрачная? Давайте проверим. Возьмите ложку и опустите ее в стакан с водой. Если ложку видно сквозь воду, значит она прозрачная.
Ребята ложку видно в стаканчике с водой? (Да)
Значит вода у нас какая? (прозрачная)
Молодцы.
Вывод: вода прозрачная - через нее все видно.
Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
А сейчас мы свами попробуем поэкспериментировать, превратим воду в цветную.
Какого цвета вода? (без цветная)
Воду можно покрасить, добавив в нее краску. Для этого мы возьмем кисточку с желтой краской и размешаем ее с водой.
Посмотрите, что произошло? (вода окрасилась)
Какого цвета стала вода? (желтой)
Вывод: вода не имеет цвет, но ее можно покрасить.
Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет. Как можно узнать? (опустить ложку в стаканчик с желтой водой)
Видно ложку сквозь желтую воду? (нет)
Правильно значит вода стала не прозрачной.
Вывод: через цветную воду предмет не виден.
Физминутка.
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего день хороший!
Опыт 3. Смешивание красок в воде.
А сейчас мы свами попробуем превратить нашу желтую воду в другой цвет. Для этого мы возьмем кисточку с синей краской и размешаем ее с желтой водой.
Какого цвета стала желтая вода? (зеленная)
Какие цвета мы смешали чтобы получилась зеленая вода? (желтая и синяя)
Вывод: при смешивании двух цветов получаем новый цвет.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Ребята вам понравилось экспериментировать с водой? (Ответы детей)
Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей)
Что мы с вами узнали о воде? (прозрачная, вода не имеет цвет, но ее можно покрасить).