Ольга Манжосова
«Путешествие на Северный полюс». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с особенностями Северного полюса.
2. Развивать интерес к природе и экологии.
3. Формировать навыки описания и обобщения информации.
Оборудование: макет глобуса, изображения льдинок, картинки с изображениями: полярного сияния, айсбергами, ледяного пейзажа, демонстрационный материал «Животные севера».
Словарная работа: Северный полюс, полярное сияние, пингвин, белый медведь, полярный волк, песец (полярная лиса).
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг, проводит упражнение на развитие коммуникативных навыков.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
День хороший начинай!
Воспитатель: - Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответ детей).
Воспитатель: - Ребята, на нашей планете (показать макет глобуса) есть такое место, где никогда не бывает лета. Там всегда очень холодно (сильный мороз, очень много снега и снег там никогда не тает. Это Северный полюс.
Воспитатель: - Ребята, хотите там побывать? (ответ детей). Тогда представьте, что вокруг нас холодный океан и сейчас мы по льдинкам доберемся до Северного полюса (дети перепрыгивают с льдинки на льдинку и садятся на стульчики).
Воспитатель: - Ну вот ребята, мы с вами и на Северном полюсе. Посмотрите на картинку, сколько здесь снега и льда (показать картинки с айсбергами и ледяными пейзажами). На Северном полюсе всегда холодно, но летом там солнце светит круглосуточно. Так же на Северном полюсе можно увидеть красивое природное явление - полярное сияние, возникающее на небе обычно с осени по весну. В небе возникают гигантские столбы, сверкающие всеми цветами радуги. Эти столбы то сходятся, то расходятся. (показать иллюстрации полярного сияния).
Воспитатель: - Но даже среди вечного холода здесь живут животные. Животные севера имеют очень теплые шубы, которые их защищают от мороза. Северные животные могут часами лежать на снегу или холодной льдине и не замерзнут. Вот некоторые из них:
Пингвин (изображение) – это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать, зато отлично плавает. Вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать и нырять. Под кожей у пингвина находится толстый слой жира, который согревает его в ледяной воде, а оперенье не намокает, пингвины селятся большими колониями на берегу моря и большую часть жизни проводят в воде.
Проводится П/и «Пингвины»
Два пингвина пошли гулять,
(руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают)
А вторые — догонять.
(указательные пальцы начинают «скакать»)
Третьи пингвины — бегом.
(«скачут» средние пальцы)
А четвертые — пешком.
(не спеша передвигают безымянные пальцы)
Пятые поскакали
(кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы)
И в конце пути упали.
(расслабленные ладони падают на колени)
Воспитатель: - Многие животные имеют белый мех, чтоб было легко спрятаться в снегу. Например, белый медведь (изображение). Белый медведь в отличии от бурого зимой не спит. Питаются они рыбкой. Всю жизнь он проводит во льдах и в воде. От холода его защищает плотный длинный мех.
Воспитатель: - Полярный волк (изображение). Достаточно крупный хищник, мех светлый, хвост у него пушистый. Он может есть любой корм и неделями жить без пищи.
Воспитатель: - Ребята, чтобы нам не замерзнуть на Северном полюсе, предлагаю нам поиграть. Хотите поиграть? (ответ детей)
Проводится малоподвижная игра «Северный медведь»:
«Медведь» (воспитатель) в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют:
Мы по северу гуляли
И медведя повстречали.
Он на льдине тут сидит,
Растянулся и храпит.
Тише, тише, не шумите
И медведя не будите.
«Медведь» (воспитатель) говорит:
Надоело мишке спать,
Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей, дети бегут на стульчики).
Воспитатель: - Еще про одно животное я хочу вам рассказать это песец или по-другому полярная лиса (изображение). Это небольшой зверек, похожий на лисицу. У него пушистый белый мех, небольшие закруглённые уши. Песцы роют норы. Песец всеяден, любит птицу, рыбу.
Воспитатель: - Ребята, на Северном полюсе очень холодно, поэтому путешествие наше заканчивается, и мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (обратно прыгают по льдинкам).
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали о Северном полюсе? Какие животные там живут? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, я вас благодарю за активную работу на занятии. Не забывайте! Природу необходимо беречь и охранять. Арктика — дом для множества видов животных и важно заботиться о ней.