Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Весеннее пробуждение»

Елена Самойлова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

«Весеннее пробуждение»

Цель: совершенствовать знания детей о весне, уточнить характерные признаки весны,развивать зрительное восприяти е,слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с признаками весны;

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах

-формировать умение детей чётко высказываться, отвечать полным предложением.

2. Развивающие:

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать мышление, память;

- развивать художественные навыки, воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней.

Предварительная работа: Целевые прогулки, беседы о весне, рассматривание иллюстраций,заучивание стихов, загадок о весне.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: магнитофон с записью музыки, картина с изображением весеннего дерева, рисунок солнца,тучки, ватман, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются с ними)

Что такое здравствуй?- лучшее из слов. Потому что здравствуй-значит будь здоров!

Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся. Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: Ой, ребята вы ничего не слышите? Нет? Мне кажется кто-то

плачет.

(появляется Буратино)

Буратино: Здравствуйте дети, в нашем лесу случилась беда. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало, злая тучка и проглотило солнце. Теперь у нас темно,птички не поют, травка не растет, лесные звери не могут найти свой домик. И весна не может найти к нам дорогу. Надо выполнить задания чтобы тучка отдала нам солнышко, а я свою азбуку продал, в школу не ходил, читать и считать не умею. Помогите пожалуйста нам.

Воспитатель:

Конечно мы вам поможем. А как вы думаете дети, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка. Солнце-самое большое и доброе чудо. Скажите, какое солнышко весной?

(яркое,теплое, ласковое, лучистое)

А что делает солнышко?

(светит,припекает, греет)

Для того, чтобы попасть в волшебный лес, давайте произнесем слова:

«Мы идем, идем,идем, в лес волшебный попадем,1-2-3-с вами в лес попали мы»

Все перебрались?

(да)

А вот и первое задание – Бывает или не бывает весной?

Если то, что я буду называть, бывает весной-хлопайте в ладоши, а если не бывает-топайте.

-Весной тает снег-бывает (хлопаем).

-Весной метель сильно заметает (топаем).

-Весной на деревьях появляются листочки (хлопаем).

-Весной дети катаются на санках (топаем).

- Весной из-под снега появляются первые цветы, трава (хлопаем).

- Весной сильный трескучий мороз (топаем).

Воспитатель:

Чтобы решить следующее задание надо отгадать загадки.

А отгадав загадку посадить зверька под елочку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Воспитатель:

А теперь давайте с вами вспомним приметы весны:

- день длиннее, ночь короче

- ярко светит солнышко

- солнышко пригрело, появляются проталины и ручейки

- набухают почки и появляются листочки.

- появляются подснежники

- возвращаются перелетные птицы

- дикие животные просыпаются после спячки

- появляются насекомые

- люди меняют одежду на более легкую.

А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша. Давайте и Буратино пригласим поиграть с нами.

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у лисиц – … (лисята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

у лосей -(лосята)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка)

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Снегирь)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?

(снегирь)

Объясните почему. (Ответы детей.)

Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?

(Аист, соловей, дикая утка, журавль)

А почему этих птиц называют перелетными?

(Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно).

Молодцы! Правильно!

А почему они улетают от нас?

(У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться. Они не переносят холод.)

Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?

(Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.)

Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?

(Грач и скворец).

В: А какие птицы прилетают последними?

(Ласточка, кукушка и соловей.)

Вы справились и с зтим заданием.

Физминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно,чтобы не погасло.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают).

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, тучка открыла наше солнышко!Значит вы со всеми заданиями справились верно.

Буратино:

Спасибо вам друзья! Теперь в нашем лесу опять будет светло,тепло и весело.

Наконец придет весна! А я обещаю вам пойти в школу, чтобы узнать много нового. А на память подарю вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчет «Клясография. Рисование в средней группе «Весеннее пробуждение»Фотоотчет «Клясография. Рисование в средней группе «Весеннее пробуждение» Весна! С приходом весны зарождается новая жизнь, ведь в это время просыпается вся живая природа.       И лес пробуждается от зимней спячки.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Весеннее пробуждение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД