Елена Самойлова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«Весеннее пробуждение»
Цель: совершенствовать знания детей о весне, уточнить характерные признаки весны,развивать зрительное восприяти е,слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь
Задачи:
1. Образовательные:
-познакомить детей с признаками весны;
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умение детей чётко высказываться, отвечать полным предложением.
2. Развивающие:
- развивать пассивный и активный словарь;
- развивать мышление, память;
- развивать художественные навыки, воображение.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней.
Предварительная работа: Целевые прогулки, беседы о весне, рассматривание иллюстраций,заучивание стихов, загадок о весне.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: магнитофон с записью музыки, картина с изображением весеннего дерева, рисунок солнца,тучки, ватман, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(дети здороваются с ними)
Что такое здравствуй?- лучшее из слов. Потому что здравствуй-значит будь здоров!
Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся. Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ой, ребята вы ничего не слышите? Нет? Мне кажется кто-то
плачет.
(появляется Буратино)
Буратино: Здравствуйте дети, в нашем лесу случилась беда. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало, злая тучка и проглотило солнце. Теперь у нас темно,птички не поют, травка не растет, лесные звери не могут найти свой домик. И весна не может найти к нам дорогу. Надо выполнить задания чтобы тучка отдала нам солнышко, а я свою азбуку продал, в школу не ходил, читать и считать не умею. Помогите пожалуйста нам.
Воспитатель:
Конечно мы вам поможем. А как вы думаете дети, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка. Солнце-самое большое и доброе чудо. Скажите, какое солнышко весной?
(яркое,теплое, ласковое, лучистое)
А что делает солнышко?
(светит,припекает, греет)
Для того, чтобы попасть в волшебный лес, давайте произнесем слова:
«Мы идем, идем,идем, в лес волшебный попадем,1-2-3-с вами в лес попали мы»
Все перебрались?
(да)
А вот и первое задание – Бывает или не бывает весной?
Если то, что я буду называть, бывает весной-хлопайте в ладоши, а если не бывает-топайте.
-Весной тает снег-бывает (хлопаем).
-Весной метель сильно заметает (топаем).
-Весной на деревьях появляются листочки (хлопаем).
-Весной дети катаются на санках (топаем).
- Весной из-под снега появляются первые цветы, трава (хлопаем).
- Весной сильный трескучий мороз (топаем).
Воспитатель:
Чтобы решить следующее задание надо отгадать загадки.
А отгадав загадку посадить зверька под елочку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Воспитатель:
А теперь давайте с вами вспомним приметы весны:
- день длиннее, ночь короче
- ярко светит солнышко
- солнышко пригрело, появляются проталины и ручейки
- набухают почки и появляются листочки.
- появляются подснежники
- возвращаются перелетные птицы
- дикие животные просыпаются после спячки
- появляются насекомые
- люди меняют одежду на более легкую.
А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша. Давайте и Буратино пригласим поиграть с нами.
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у лисиц – … (лисята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
у лосей -(лосята)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – …
(Грач).
Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
(Снегирь)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?
(снегирь)
Объясните почему. (Ответы детей.)
Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?
(Аист, соловей, дикая утка, журавль)
А почему этих птиц называют перелетными?
(Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно).
Молодцы! Правильно!
А почему они улетают от нас?
(У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться. Они не переносят холод.)
Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?
(Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.)
Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?
(Грач и скворец).
В: А какие птицы прилетают последними?
(Ласточка, кукушка и соловей.)
Вы справились и с зтим заданием.
Физминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно,чтобы не погасло.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают,
(Медленно приседают).
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, тучка открыла наше солнышко!Значит вы со всеми заданиями справились верно.
Буратино:
Спасибо вам друзья! Теперь в нашем лесу опять будет светло,тепло и весело.
Наконец придет весна! А я обещаю вам пойти в школу, чтобы узнать много нового. А на память подарю вам раскраски.