Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Теплые сапожки» образовательная технология «Ситуация» в младшей группе

наталья масолова
Конспект занятия по окружающему миру «Теплые сапожки» образовательная технология «Ситуация» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: обогащение представления о предметах окружающего мира (на примере предметов обуви)

Задачи:

- Уточнить знания о названиях предметов одежды и обуви.

- Закрепить сезонные понятия: зимняя, летняя.

- Формировать правильное употребление в речи глаголов «надеть» и «одеть».

- Формировать умение внимательно слушать литературные произведения, отмечать их главную мысль.

- Учить устанавливать причинно – следственные связи.

- Развивать умение делать выводы.

- Воспитывать желание помочь друзьям и гостю.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Теплые сапожки“ образовательная технология „Ситуация“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушка «Ёж», атрибуты к драматизации (валенки, листья, макет дерева, две куклы разного размера (одна в летнем венке) и соответствующие наборы кукольной одежды и обуви, игра «Одень меня».

Предварительная работа: собираясь на прогулку, педагог обращает внимание детей на то, кто в какой обуви пришел в детский сад, какие у них теплые ботинки, сапоги, валенки; обсуждает, какую обувь обувают, когда становится холодно, а какую носят в помещении, где тепло.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей к необычным звукам (фырканью).

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то фыркает? Кто это к нам пришел? (показывает ежа)

Показывает детям ежа, предлагает с ним поздороваться.

Предлагает детям сесть на стульчики полукругом.

- Ребята, посмотрите, ежик принес нам корзинку, а в ней находятся предметы. Какие предметы лежат в корзинке? (ответы детей). А как можно назвать их одним словом? (обувь)

Воспитатель: Правильно.

- Ребята, ежик мне рассказал о том, что он, искал в лесу себе место, где бы можно было спать всю зиму, но так его и не нашел, а нашел корзину с обувью. А что делать с обувью ежик не знает и пришел к нам, чтобы мы рассказали ежику, для чего нужна обувь и подсказали ему, где можно сделать норку. Поможем ежику? Сможем? (ответы детей)

- Ребята, сначала давайте какое время года скоро наступит? А что делают ежики зимой? А где они спят? (в норке).

А какая должна быть норка, чтобы ежику в ней хорошо спалось до весны? (теплая, сухая, уютная).

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о значении одежды для людей.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, ежам зимой нужна одежда и обувь? (Нет)

- Правильно

- Как вы думаете, а людям зимой нужна одежда и обувь? (Да)

- Зачем? (Чтобы не замерзнуть).

- А какую обувь вы знаете? Какую обувь носят летом? А почему ее не носят зимой? А какую обувь носят зимой? А почему ее не носят летом? Значит она какая?

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о разнообразии одежды и обуви.

- Ребята, посмотрите, к нам гости пришли куклы – подружки. Они ничего не знают о том, как нужно одеваться. Посмотрите, Маша маленькая - любит лето, у нее на голове венок из цветов. Она будет жить у нас в группе и поэтому, ей нужна легкая одежда и обувь. А Катя побольше. Она готовится к зиме, хочет одеться по – зимнему. Скоро будет холодно, выпадет много снега. Она может замерзнуть. Давайте, им поможем? Вы, хотите научить кукол одеваться? (Да)

Воспитатель предлагает детям большую красивую коробку, в которой находится разнообразная одежда и обувь.

- Дети, помогите мне, пожалуйста, одеть кукол. Я буду доставать из коробки одежду, обувь, а вы будете говорить, какой кукле мы ее будем надевать.

Давайте вспомним: что делают с одеждой (ее надевают, а куклу, людей? (одевают)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: уточнить знания о названиях предметов одежды и обуви, закрепить сезонные понятия: зимняя, летняя.

Воспитатель достает, показывает и называет вместе с детьми предметы кукольной одежды и обуви, обращая внимание на то, что одну одежду нужно надеть Маше, а другую – Кате.

В процессе беседы воспитатель уточняет знания про разные предметы одежды, что куда следует надеть: что надевают на ноги, руки и т. д. Спрашивает, какая это одежда: зимняя или летняя. Обсуждая, какую одежду и обувь куда надевают, педагог обязательно следит за правильным употреблением в своей речи глаголов «надеть» и «одеть», не допуская ошибок и давая детям пример правильного употребления этих слов.

Воспитатель: Дети, вы помогли куклам правильно одеться! Вы все сделали правильно! Куклы вам говорят большое спасибо.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить знания о названиях предметов одежды и обуви.

В заключение педагог загадывает детям загадки про разные предметы одежды и обуви, используя прием «предметы рассказывают о себе». Например, «Нас надевают на ноги, когда идут гулять в холодную погоду, мы очень теплые и не даем ножкам замерзнуть, чтобы мы не промокли, на нас надевают сверху галоши и т. п.».

- Ребята, ежик теперь знает, какая обувь нужна летом, а какая зимой. Но мы с вами сказали, что ежики обувь не носят. Для чего он может использовать найденную обувь? Какая ему подойдет обувь? Почему?

- Ребята, а где же ежик? (дети ищут ежика, находят его вместе с валенками)

В нашу группу еж пришел,

Ежик валенки нашел,

Их внимательно проверил,

Еж присел, примерил,

И сказал: "Ура! Ура!

Вот отличная нора!

А вернее – две норы:

Для меня и детворы!"

В этот дом уютный, новый,

Принесу листвы кленовой

И улягусь до весны,

Крепко спать и видеть сны.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

- Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? (еж)

- Что он нам принес? (корзину с обувью)

- Где он взял корзину? (нашел в лесу)

- Напомните мне, ежу нужна теплая одежда и обувь? (нет)

- Чем мы помогли ежику? (найти норку, рассказать про обувь)

- Кто еще приходил к нам в гости? (куклы)

- Как мы им помогли? (мы научили их одеваться в разную одежду, научили называть эту одежду и обувь и говорить для какого времени года она нужна)

Воспитатель: Наши гости говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли ежику найти место для норки, а кукол научили одеваться. Вы очень умные дети. А в благодарность за помощь они дарят вам игру «Одень меня» (воспитатель показывает игру).

Воспитатель отдает детям новую игру. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Теплые сапожки» образовательная технология «Ситуация» в младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2022 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Теплые сапожки» образовательная технология «Ситуация» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья масолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД