наталья масолова
Конспект занятия по окружающему миру «Теплые сапожки» образовательная технология «Ситуация» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: обогащение представления о предметах окружающего мира (на примере предметов обуви)
Задачи:
- Уточнить знания о названиях предметов одежды и обуви.
- Закрепить сезонные понятия: зимняя, летняя.
- Формировать правильное употребление в речи глаголов «надеть» и «одеть».
- Формировать умение внимательно слушать литературные произведения, отмечать их главную мысль.
- Учить устанавливать причинно – следственные связи.
- Развивать умение делать выводы.
- Воспитывать желание помочь друзьям и гостю.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Теплые сапожки“ образовательная технология „Ситуация“ в младшей группе» размещена в разделах
Материал: игрушка «Ёж», атрибуты к драматизации (валенки, листья, макет дерева, две куклы разного размера (одна в летнем венке) и соответствующие наборы кукольной одежды и обуви, игра «Одень меня».
Предварительная работа: собираясь на прогулку, педагог обращает внимание детей на то, кто в какой обуви пришел в детский сад, какие у них теплые ботинки, сапоги, валенки; обсуждает, какую обувь обувают, когда становится холодно, а какую носят в помещении, где тепло.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель привлекает внимание детей к необычным звукам (фырканью).
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то фыркает? Кто это к нам пришел? (показывает ежа)
Показывает детям ежа, предлагает с ним поздороваться.
Предлагает детям сесть на стульчики полукругом.
- Ребята, посмотрите, ежик принес нам корзинку, а в ней находятся предметы. Какие предметы лежат в корзинке? (ответы детей). А как можно назвать их одним словом? (обувь)
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, ежик мне рассказал о том, что он, искал в лесу себе место, где бы можно было спать всю зиму, но так его и не нашел, а нашел корзину с обувью. А что делать с обувью ежик не знает и пришел к нам, чтобы мы рассказали ежику, для чего нужна обувь и подсказали ему, где можно сделать норку. Поможем ежику? Сможем? (ответы детей)
- Ребята, сначала давайте какое время года скоро наступит? А что делают ежики зимой? А где они спят? (в норке).
А какая должна быть норка, чтобы ежику в ней хорошо спалось до весны? (теплая, сухая, уютная).
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о значении одежды для людей.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, ежам зимой нужна одежда и обувь? (Нет)
- Правильно
- Как вы думаете, а людям зимой нужна одежда и обувь? (Да)
- Зачем? (Чтобы не замерзнуть).
- А какую обувь вы знаете? Какую обувь носят летом? А почему ее не носят зимой? А какую обувь носят зимой? А почему ее не носят летом? Значит она какая?
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о разнообразии одежды и обуви.
- Ребята, посмотрите, к нам гости пришли куклы – подружки. Они ничего не знают о том, как нужно одеваться. Посмотрите, Маша маленькая - любит лето, у нее на голове венок из цветов. Она будет жить у нас в группе и поэтому, ей нужна легкая одежда и обувь. А Катя побольше. Она готовится к зиме, хочет одеться по – зимнему. Скоро будет холодно, выпадет много снега. Она может замерзнуть. Давайте, им поможем? Вы, хотите научить кукол одеваться? (Да)
Воспитатель предлагает детям большую красивую коробку, в которой находится разнообразная одежда и обувь.
- Дети, помогите мне, пожалуйста, одеть кукол. Я буду доставать из коробки одежду, обувь, а вы будете говорить, какой кукле мы ее будем надевать.
Давайте вспомним: что делают с одеждой (ее надевают, а куклу, людей? (одевают)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: уточнить знания о названиях предметов одежды и обуви, закрепить сезонные понятия: зимняя, летняя.
Воспитатель достает, показывает и называет вместе с детьми предметы кукольной одежды и обуви, обращая внимание на то, что одну одежду нужно надеть Маше, а другую – Кате.
В процессе беседы воспитатель уточняет знания про разные предметы одежды, что куда следует надеть: что надевают на ноги, руки и т. д. Спрашивает, какая это одежда: зимняя или летняя. Обсуждая, какую одежду и обувь куда надевают, педагог обязательно следит за правильным употреблением в своей речи глаголов «надеть» и «одеть», не допуская ошибок и давая детям пример правильного употребления этих слов.
Воспитатель: Дети, вы помогли куклам правильно одеться! Вы все сделали правильно! Куклы вам говорят большое спасибо.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить знания о названиях предметов одежды и обуви.
В заключение педагог загадывает детям загадки про разные предметы одежды и обуви, используя прием «предметы рассказывают о себе». Например, «Нас надевают на ноги, когда идут гулять в холодную погоду, мы очень теплые и не даем ножкам замерзнуть, чтобы мы не промокли, на нас надевают сверху галоши и т. п.».
- Ребята, ежик теперь знает, какая обувь нужна летом, а какая зимой. Но мы с вами сказали, что ежики обувь не носят. Для чего он может использовать найденную обувь? Какая ему подойдет обувь? Почему?
- Ребята, а где же ежик? (дети ищут ежика, находят его вместе с валенками)
В нашу группу еж пришел,
Ежик валенки нашел,
Их внимательно проверил,
Еж присел, примерил,
И сказал: "Ура! Ура!
Вот отличная нора!
А вернее – две норы:
Для меня и детворы!"
В этот дом уютный, новый,
Принесу листвы кленовой
И улягусь до весны,
Крепко спать и видеть сны.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.
Воспитатель:
- Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? (еж)
- Что он нам принес? (корзину с обувью)
- Где он взял корзину? (нашел в лесу)
- Напомните мне, ежу нужна теплая одежда и обувь? (нет)
- Чем мы помогли ежику? (найти норку, рассказать про обувь)
- Кто еще приходил к нам в гости? (куклы)
- Как мы им помогли? (мы научили их одеваться в разную одежду, научили называть эту одежду и обувь и говорить для какого времени года она нужна)
Воспитатель: Наши гости говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли ежику найти место для норки, а кукол научили одеваться. Вы очень умные дети. А в благодарность за помощь они дарят вам игру «Одень меня» (воспитатель показывает игру).
Воспитатель отдает детям новую игру. Занятие закончено.