Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир профессий» для старшего дошкольного возраста

Анна Солоткова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир профессий» для старшего дошкольного возраста

Конспект по окружающему миру «Путешествие в мир профессий»

для старшего дошкольного возраста

Цель: создание у детей наглядных представлений о мире профессий; осознание ценности и важности профессий в современном мире.

Задачи:

• создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в мир профессий“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формировать навыки исследовательской деятельности участников;

• повышать творческую активность обучающихся;

• воспитать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.

• слушать и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной форме;

Форма работы: игра с элементами беседы, работа в подгруппах

Оборудование: презентация; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии, устные сочинения о профессиях родителей

Ожидаемые результаты: Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда.

Ход НОД:

I.Организационный момент

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому — своя.

Если любишь русский —

Станешь журналистом,

Если географию —

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки —

Изобретать будешь

Разные ты штуки

К знаниям любовь

Заложите с детства,

Потому что с ними

Всегда будут средства!

Воспитатель: Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

Воспитатель: Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

- Вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии? профессиях.) Пройдут годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испеч те самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звезды.

- Сегодня мы совершим с вами путешествие в мир профессий, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни.

Отправляемся в путь! (Гудок паровоза)

II. Основная часть

Воспитатель: В мире существует тысячи различных профессий. Ребята, a что такое профессия? (ответы детей) Повесить на доску карточку «Профессия» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете и почему? (ответ детей)

Воспитатель: Вы назвали много профессий, а какая профессия, по вашему мнению, самая нужная, самая важная, самая главная? Об этом мы постараемся подумать на нашем занятии.

2. Угадай профессию

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки. Попробуйте их угадать.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Людям каких профессий принадлежат эти вещи? Кастрюля, сковородка, поварешка (повар)

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер.)

Мел, указка, книга (учитель)

Сумка, газета, письмо (почтальон)

Краска, шпаклевка, валик (маляр)

Иголка, нитка, ткань (швея)

Тряпка, ведро, швабра (уборщица)

Прилавок, продукты, цена (продавец)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

Шланг, вода, костюм (пожарный).

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

Мяч, кеды, форма (футболист).

Краски, кисть, картина (художник).

Автобус, билет, деньги (кондуктор).

Физминутка

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть.

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

5. Работа с пословицами

Воспитатель: Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Нет, надо много учиться)

Воспитатель: Правильно, нужно много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

Кто не работает….(тот не ест).

Хочешь есть калачи…. (не лежи на печи).

Труд человека кормит, а (лень портит).

Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).

Творческое задание

Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.

– Перед вами безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. Ваша задача определить, кем работает этот человек и закончить рисунок. В этом вам помогут волшебные конверты, в которых вы найдете орудия труда, форменную одежду.

Моряк

Строитель

Пожарный

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и мне хотелось бы узнать ваше мнение:

-Интересно ли вам было?

-Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами? Пригодится ли вам это в жизни?

-Давайте вернемся к вопросу, который поставили в начале нашего путешествия : «Какая же профессия самая важная

Воспитатель:

1. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4. Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5. Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и строители,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Воспитатель: Так что, ребята, какая же профессия самая важная? (все профессии важны, все профессии нужны! Каждая профессия важна, интересна и помогает людям).

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки»Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки» Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки» Подготовила Косякина Елена Алексеевна Цель: формировать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир профессий» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2023 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД