Анна Главацкая
Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 112
Конспект по окружающему миру по ФГОС
для детей
средней группы
Тема: «Спасение капельки».
Воспитатель: Главацкая А. О.
2023 г.
Цель: уточнение разнообразных свойств воды при разном воздействии на нее с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы „Спасение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1. Познакомить со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса.
• Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность.
2. Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными : мокрая, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая и т. д
• Воспитательные:
1. Воспитание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности.
Материалы и оборудование: коробочка, флешка, видео, телевизор, ноутбук, модули с картинками, ширма, картинки с изображениями предметов, халаты, картинки правил поведения, табличка с номером стола, стаканчики с водой и молоком, планшет с выводами, таз с водой, шишка, кубик, камень, магнит, бумага, машинка игрушечная, кисти, краски, раскраска стакана воды, емкость с солью, емкость с сахаром, ложки, стаканы прозрачные, синие и красные.
Методы и приемы: проблемный.
• Наглядные: показ видео
• Практические: погружение в игровую ситуацию, физминутка, проведение опытов.
Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут какую-то необычную коробочку принесли к нам в группу. Хотите посмотреть, что там? (Воспитатель заносит коробочку, в которой лежит флешка с обращением капельки)
Капелька : здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Злой профессор Сушнякинус заколдовал меня и моих подруг капелек и скоро на земле может вообще не остаться воды. Чтобы спасти нас, нужно проникнуть в лабораторию профессора и провести несколько опытов, чтобы мы опять могли превратиться в воду. Добраться туда можно только по кочкам, на которых изображены предметы, связанные с водой.
Воспитатель: ну, что ребята, поможем капелькам освободиться?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда начинаем строить мост через болото, используя волшебные кочки. А где же мы их возьмем? (Дети находят в углу группы модули с изображением различных предметов).
Воспитатель: Вы помните, что сказала капелька, нужно найти только те картинки на модулях, на которых есть предметы, связанные с водой. Давайте искать и выкладывать (дети приносят и выкладывают с помощью воспитателя дорожку к дверям лаборатории и объясняют как изображение на модуле связано с водой. (берем 7– 8 модулей: рыба, кораблик, кран, чайник, зонт, кружка, бассейн и. т. д.). Ну вот молодцы. До лаборатории мы добрались. Теперь нужно в нее попасть. Смотрите тут секретный код и таз с водой. (Стоит ширма, а на ней картинки с изображением предметов камень, кубик, резиновая игрушка, железный предмет, шишка, магнит и бумага.)
Что же делать, как нам разгадать код? Смотрите тут камень зачеркнут, а кубик обведен синим, что это значит? Дети предлагают свои версии (надо взять предметы, изображенные в коде и опустить их в таз с водой, если тонут зачеркнуть если нет обвести синим кружком). Пробуем, зачеркиваем, обводим. Вот молодцы. Что мы сейчас с вами узнали (какие предметы тонут, а какие нет).
Дверь открылась.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а тут у входа висят халаты. Зачем они? (чтобы проводя опыты, не испачкать одежду). А мы будем надевать? Дети: Да.
Дети одевают халаты.
Воспитатель: ой ребята смотрите, тут у входа какие-то картинки, как вы думаете, что это? Это правила поведения в лаборатории, а какие это правила, давайте попробуем разгадать:
1. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу. (звук перечеркнутый)
2. Не трогать ничего без разрешения (рука перечеркнутая)
3. Не бегать (перечеркнутый человечек).
Воспитатель: итак, с чего же нам начать? (дети должны догадаться, что со стола, где есть цифра 1.)
Опыт № 1: «На определение вкуса воды».
Воспитатель: А смотрите, здесь первое задание, чтобы освободить капельку нужно понять есть ли вкус у воды? А как мы это сделаем?
(на столе стоит бутылка с питьевой водой и стаканчики одноразовые трех цветов.)
Дети: нужно налить воду и попробовать.
Воспитатель: Давайте нальем в стакан и попробуем на вкус. (попутно можно спросить можно ли пить воду из-под крана) Попробуйте. Есть вкус у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: а как изменить вкус воды?
Дети: положить туда соль и сахар.
Воспитатель: проверим? Давайте в красные стаканы с водой положим ложку сахара, а в синие ложку соли. Давайте размешаем и попробуем на вкус теперь воду. Какая стала вода?
Дети: Сладкая в красном стакане, соленая в синем.
Воспитатель: правильно, вода стала сладкая и соленая. А чистая вода, какая?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: то есть мы с вами какой делаем вывод?
Дети: вода сама безвкусная, но если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: смотрите, тут какая-то табличка, наверное, надо, что-то вписать в нее.
Дети: Смайлики с разным выражением лица. Наверное, нужно подобрать смайлик к каждому стакану.
Воспитатель: В белом стакане вода какая (обычная, безвкусная) какой смайлик подойдет? В красном какая? (Сладкая). В синем какая? (Соленая).
(подбирают и приклеивают смайлики)
Воспитатель: ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают пальчики по очереди на счет)
Любят капельки играть (пальчиками одной руки поочередно стучим по ладошке другой)
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Не боимся мы дождей (грозим пальцем)
Прячься в домик поскорей (приседаем и делаем из рук крышу над головой)
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: смотрите, тут еще задание (стол с цифрой 2.)
Опыт № 2: «На определение прозрачности воды».
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед каждым из вас два стакана. Как Вы думаете, что в них налито?
Дети: молоко и вода
Воспитатель: Какого цвета Вода? А молоко?
Дети: Прозрачная! Белое!
Воспитатель: что значит прозрачная?
Дети: видно, что в ней и можно увидеть через нее.
Воспитатель: А молоко прозрачное?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как проверить?
Дети: что-то опустить в воду и молоко.
Воспитатель: Давайте проверим, что опустим?
Дети: камешек, монетку, ложку, кисточку.
Воспитатель: Давайте опустим кисточку
(Дети опускают в емкость с водой и с молоком)
Воспитатель: В воде мы видим предмет?
Дети: Да.
Воспитатель: А в молоке?
Дети: Нет
Воспитатель: значит в табличке мы зафиксируем какой результат?
Дети: вода прозрачная, молоко нет.
(стакан с водой обводим в голубой круг. Стакан с молоком перечеркиваем.)
Воспитатель: Ребята, а интересно, а воду можно окрасить в другой цвет?
Дети: да!
Воспитатель: А как? С помощью чего?
Дети: с помощью красок и кисточки!
Воспитывать: А где их взять? (приносят краски и кисточки)
Воспитатель: Давайте каждый выберет себе какой-либо цвет и попробуем окрасить воду.
(Дети макают кисточки в краску и окрашивают воду в стаканах в любой понравившийся цвет)
Воспитатель: получилось? В какой цвет вы окрасили воду? (спрашивает детей индивидуально)
Воспитатель: то есть мы с вами какой можем сделать вывод?
Дети: что вода прозрачная и приобретает цвет только если ее окрасить чем-то.
Воспитатель: Давайте зафиксируем результат в ваших индивидуальных карточках. Давайте каждый раскрасит воду в стакане в свой цвет.
(Дети раскрашивают индивидуальные карточки с изображением стакана).
Воспитатель: ну вот молодцы! Все задания мы выполнили?
Дети: Да
Снимаете халаты. Выходим из лаборатории.
Воспитатель: что же мы нового узнали о воде?
Дети: Она прозрачная, безвкусная, может окрашиваться в разные цвета и приобретать разный вкус. Некоторые предметы тонут в ней,
а некоторые нет. (в случае затруднения воспитатель подсказывает и показывает на схемах).
Появляется изображение на телевизоре.
Капелька : Ура! Ребята Вы выполнили все задания и расколдовали нас! Вы настоящие молодцы! Теперь я и мои подружки капельки свободны! А вам в подарок я дарю по бутылочке чистой питьевой воды. Ее вы найдете в уголке, где растут растения, которые нужно поливать водой. (дети вместе с воспитателем находят воду, и воспитатель раздает ее детям).
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Что Вам больше всего понравилось? (говорят по очереди). А дома сможете рассказать мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.