Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»

Анна Главацкая
Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 112

Конспект по окружающему миру по ФГОС

для детей

средней группы

Тема: «Спасение капельки».

Воспитатель: Главацкая А. О.

2023 г.

Цель: уточнение разнообразных свойств воды при разном воздействии на нее с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы „Спасение капельки“» размещена в разделах

1. Познакомить со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность.

2. Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными : мокрая, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая и т. д

Воспитательные:

1. Воспитание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности.

Материалы и оборудование: коробочка, флешка, видео, телевизор, ноутбук, модули с картинками, ширма, картинки с изображениями предметов, халаты, картинки правил поведения, табличка с номером стола, стаканчики с водой и молоком, планшет с выводами, таз с водой, шишка, кубик, камень, магнит, бумага, машинка игрушечная, кисти, краски, раскраска стакана воды, емкость с солью, емкость с сахаром, ложки, стаканы прозрачные, синие и красные.

Методы и приемы: проблемный.

Наглядные: показ видео

Практические: погружение в игровую ситуацию, физминутка, проведение опытов.

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут какую-то необычную коробочку принесли к нам в группу. Хотите посмотреть, что там? (Воспитатель заносит коробочку, в которой лежит флешка с обращением капельки)

Капелька : здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Злой профессор Сушнякинус заколдовал меня и моих подруг капелек и скоро на земле может вообще не остаться воды. Чтобы спасти нас, нужно проникнуть в лабораторию профессора и провести несколько опытов, чтобы мы опять могли превратиться в воду. Добраться туда можно только по кочкам, на которых изображены предметы, связанные с водой.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем капелькам освободиться?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда начинаем строить мост через болото, используя волшебные кочки. А где же мы их возьмем? (Дети находят в углу группы модули с изображением различных предметов).

Воспитатель: Вы помните, что сказала капелька, нужно найти только те картинки на модулях, на которых есть предметы, связанные с водой. Давайте искать и выкладывать (дети приносят и выкладывают с помощью воспитателя дорожку к дверям лаборатории и объясняют как изображение на модуле связано с водой. (берем 7– 8 модулей: рыба, кораблик, кран, чайник, зонт, кружка, бассейн и. т. д.). Ну вот молодцы. До лаборатории мы добрались. Теперь нужно в нее попасть. Смотрите тут секретный код и таз с водой. (Стоит ширма, а на ней картинки с изображением предметов камень, кубик, резиновая игрушка, железный предмет, шишка, магнит и бумага.)

Что же делать, как нам разгадать код? Смотрите тут камень зачеркнут, а кубик обведен синим, что это значит? Дети предлагают свои версии (надо взять предметы, изображенные в коде и опустить их в таз с водой, если тонут зачеркнуть если нет обвести синим кружком). Пробуем, зачеркиваем, обводим. Вот молодцы. Что мы сейчас с вами узнали (какие предметы тонут, а какие нет).

Дверь открылась.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а тут у входа висят халаты. Зачем они? (чтобы проводя опыты, не испачкать одежду). А мы будем надевать? Дети: Да.

Дети одевают халаты.

Воспитатель: ой ребята смотрите, тут у входа какие-то картинки, как вы думаете, что это? Это правила поведения в лаборатории, а какие это правила, давайте попробуем разгадать:

1. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу. (звук перечеркнутый)

2. Не трогать ничего без разрешения (рука перечеркнутая)

3. Не бегать (перечеркнутый человечек).

Воспитатель: итак, с чего же нам начать? (дети должны догадаться, что со стола, где есть цифра 1.)

Опыт № 1: «На определение вкуса воды».

Воспитатель: А смотрите, здесь первое задание, чтобы освободить капельку нужно понять есть ли вкус у воды? А как мы это сделаем?

(на столе стоит бутылка с питьевой водой и стаканчики одноразовые трех цветов.)

Дети: нужно налить воду и попробовать.

Воспитатель: Давайте нальем в стакан и попробуем на вкус. (попутно можно спросить можно ли пить воду из-под крана) Попробуйте. Есть вкус у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: а как изменить вкус воды?

Дети: положить туда соль и сахар.

Воспитатель: проверим? Давайте в красные стаканы с водой положим ложку сахара, а в синие ложку соли. Давайте размешаем и попробуем на вкус теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Сладкая в красном стакане, соленая в синем.

Воспитатель: правильно, вода стала сладкая и соленая. А чистая вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: то есть мы с вами какой делаем вывод?

Дети: вода сама безвкусная, но если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: смотрите, тут какая-то табличка, наверное, надо, что-то вписать в нее.

Дети: Смайлики с разным выражением лица. Наверное, нужно подобрать смайлик к каждому стакану.

Воспитатель: В белом стакане вода какая (обычная, безвкусная) какой смайлик подойдет? В красном какая? (Сладкая). В синем какая? (Соленая).

(подбирают и приклеивают смайлики)

Воспитатель: ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают пальчики по очереди на счет)

Любят капельки играть (пальчиками одной руки поочередно стучим по ладошке другой)

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Не боимся мы дождей (грозим пальцем)

Прячься в домик поскорей (приседаем и делаем из рук крышу над головой)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: смотрите, тут еще задание (стол с цифрой 2.)

Опыт № 2: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед каждым из вас два стакана. Как Вы думаете, что в них налито?

Дети: молоко и вода

Воспитатель: Какого цвета Вода? А молоко?

Дети: Прозрачная! Белое!

Воспитатель: что значит прозрачная?

Дети: видно, что в ней и можно увидеть через нее.

Воспитатель: А молоко прозрачное?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как проверить?

Дети: что-то опустить в воду и молоко.

Воспитатель: Давайте проверим, что опустим?

Дети: камешек, монетку, ложку, кисточку.

Воспитатель: Давайте опустим кисточку

(Дети опускают в емкость с водой и с молоком)

Воспитатель: В воде мы видим предмет?

Дети: Да.

Воспитатель: А в молоке?

Дети: Нет

Воспитатель: значит в табличке мы зафиксируем какой результат?

Дети: вода прозрачная, молоко нет.

(стакан с водой обводим в голубой круг. Стакан с молоком перечеркиваем.)

Воспитатель: Ребята, а интересно, а воду можно окрасить в другой цвет?

Дети: да!

Воспитатель: А как? С помощью чего?

Дети: с помощью красок и кисточки!

Воспитывать: А где их взять? (приносят краски и кисточки)

Воспитатель: Давайте каждый выберет себе какой-либо цвет и попробуем окрасить воду.

(Дети макают кисточки в краску и окрашивают воду в стаканах в любой понравившийся цвет)

Воспитатель: получилось? В какой цвет вы окрасили воду? (спрашивает детей индивидуально)

Воспитатель: то есть мы с вами какой можем сделать вывод?

Дети: что вода прозрачная и приобретает цвет только если ее окрасить чем-то.

Воспитатель: Давайте зафиксируем результат в ваших индивидуальных карточках. Давайте каждый раскрасит воду в стакане в свой цвет.

(Дети раскрашивают индивидуальные карточки с изображением стакана).

Воспитатель: ну вот молодцы! Все задания мы выполнили?

Дети: Да

Снимаете халаты. Выходим из лаборатории.

Воспитатель: что же мы нового узнали о воде?

Дети: Она прозрачная, безвкусная, может окрашиваться в разные цвета и приобретать разный вкус. Некоторые предметы тонут в ней,

а некоторые нет. (в случае затруднения воспитатель подсказывает и показывает на схемах).

Появляется изображение на телевизоре.

Капелька : Ура! Ребята Вы выполнили все задания и расколдовали нас! Вы настоящие молодцы! Теперь я и мои подружки капельки свободны! А вам в подарок я дарю по бутылочке чистой питьевой воды. Ее вы найдете в уголке, где растут растения, которые нужно поливать водой. (дети вместе с воспитателем находят воду, и воспитатель раздает ее детям).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Что Вам больше всего понравилось? (говорят по очереди). А дома сможете рассказать мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Главацкая (УИ 2953897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД