Аношкина Диля Ильмировна
Конспект по окружающему миру «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру «Мир комнатных растений».
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Задачи:
Публикация «Конспект по окружающему миру „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.
3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.
Материал. Комнатные растения : драцена, колеус, традесканция, хлорофитум, леечка.
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)
-Знаете ли вы название этого растения? (Показываю драцену) Это растение называется «драцена». Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у драцены?
Обобщает ответы детей: «У драцены есть стебель, листья и корни».
Воспитатель. Какие листья у драцены? Какого цвета листья? (Ответы детей.)
Обобщаю ответы детей: «Листья у драцены длинные, яркого цвета, в полоску.
Воспитатель. «А где корни драцены? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»
Обобщаю ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождаю рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».
Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показываю колеус) Это растение называется колеус. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у колеуса? Какой формы листья? Какого цвета листья?»
Воспитатель обобщает ответы детей: «У колеуса есть листья, стебель и корень. ….
Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?
Показываю растения и вместе с детьми называет их: драцена, колеус, традесканция, аспидистра, хлорофитум.
Воспитатель. Каждый ребёнок выбирает растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассматривает его. (Дети стоят около понравившихся комнатных растений.)
Воспитатель. Поочередно спрашивает детей:
- Есть ли у растений стебель? Покажи.
- Какой формы листья?
- Есть ли у растения цветок? Покажи
- Если есть цветок, то какого цвета?
- Как называется растение?
Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.
Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».
Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.
Проводится игра «Что изменилось?»
Перед детьми стоит три комнатных растения, например: драцена, колеус, традесканция. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Молодцы, ребята! вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях. Занятие окончено!