Наталья Бакланова
Конспект занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Воздух»
Конспект занятия по познанию окружающего мира
в старшей группе (5-6 лет)
Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха, с путём попадания кислорода в наш организм; развивать любознательность, внимание, речь; воспитывать любовь к окружающему, к своему здоровью.
Материал: тазик с водой, пузырёк, воздушный шар, коробочка.
Ход занятия
В. Ребята, каких маленьких человечков мы знаем? (Ответы детей.)
Сегодня к нам в гости пришёл дедушка Знай. Он хочет загадать вам загадку.
Дедушка Знай.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
В. Ребята, вы догадались, о чём говорит дедушка Знай? (Ответы детей.)
Дедушка Знай. Да, это воздух. А какие человечки живут в воздухе? (Ответы детей.)
В. Человечки газа совсем не хотят дружить друг с другом и друг от друга разбегаются. Давайте покажем человечков газа.
Дети под музыку разбегаются по ковру. Музыка смолкает, и они снова подходят к воспитателю.
В. Сейчас мы с вами проделаем ряд опытов.
1. У меня в руках пузырёк (показывает детям пузырёк, в котором ничего нет, кроме воздуха). А что в нём находится? (Ответы детей.)
Сейчас я топлю его в тазике с водой. Смотрите, из горлышка побежали пузырьки. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)
Имеет ли воздух цвет, запах, форму? (Ответы детей.)
2. Тогда наш второй опыт будет посвящён форме. Посмотрите, я надую шарик (берёт воздушный шарик и надувает его). Какую форму принял воздух? (Ответы детей.)
А теперь я возьму коробку. Какую форму принял воздух сейчас? (Ответы детей.)
Значит, какими свойствами обладает воздух? (Ответы детей.)
Ребята, воздух очень важен. Чем мы дышим? (Ответы детей.)
Дедушка Знай. Мы дышим кислородом. В воздухе есть кислород, углекислый газ, а также много других газов. Когда мы дышим, мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Человечки кислорода и углекислого газа очень любят путешествовать. Кислород попадает в лёгкие, где человечки садятся на кораблики и отправляются в путешествие по реке, которая называется кровь, и плывут по всем органам. Там они высаживаются, а на их место садятся человечки углекислого газа и плывут назад в лёгкие. Тут мы и выдыхаем углекислый газ в воздух. Скажите, ребята, только люди дышат? (Ответы детей.)
В. Машины, трубы заводов, дым от пожаров загрязняют воздух, поэтому нам надо сажать больше растений, деревьев и кустов, потому что деревья забирают углекислый газ, а дают нам кислород. А как вы думаете, что делать, чтобы у нас в группе был свежий воздух? (Варианты ответов детей.)
Дедушка Знай. Правильно, помещение обязательно надо проветривать. Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Был рад побывать у вас. До свидания!
Дети прощаются с дедушкой Знаем, благодарят за рассказ и приглашают ещё в гости.
В. Воздух необходим для жизни всего живого на Земле. Надо побольше находиться на свежем воздухе, чаще проветривать помещение, а также сажать деревья, тогда наши органы будут хорошо работать, т. к. через кровь к ним будет поступать кислород.