Получи документы

Конспект викторины «Клуб знатоков правильного питания» в старшей группе (2 фото)

Костенко Лариса Алексеевна
Конспект викторины «Клуб знатоков правильного питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ООД: викторина в старшей группе.

Тема: «Клуб знатоков правильного питания».

Цель: поддержать у детей интерес к теме, закрепить представление о правильном питании, как части здорового образа жизни.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие»:

- совершенствовать представления о полезных продуктах, необходимых человеку каждый день; закрепить умение выбирать полезные продукты из разнообразия предложенных продуктов; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

- продолжать развивать познавательный интерес через познавательную деятельность;

- способствовать развитию познавательных процессов при выполнении разных заданий: произвольного внимания, памяти (словесной и зрительной) и мышления (анализировать, сравнивать и обобщать);

- закрепить знания культурно-гигиенических навыков.

ОО «Речевое развитие»:

- продолжать формировать у детей диалогическую речь: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать;

- обогащать словарный запас детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища, работать в группах;

- развивать чувство сплочённости, взаимопомощи, дружескую поддержку.

Оборудование: столы и стулья для двух команд, таблички с названием команд, фишки для подсчёта баллов, плакаты с изображением витаминов и продуктов питания А-3; карточки с изображением овощей для физминутки; карточки с загадками, набор продуктов для винегрета и борща (муляжи, набор овощей и фруктов, корзина.

Способы: игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа, рассуждения детей, использование презентации, загадки, использование художественного слова, практические действия детей с продуктами, задания с картинками.

Предварительная работа: тематические занятия, индивидуальные беседы с детьми о правильном питании, рассматривание иллюстраций и тематического альбома группы «Меню выходного дня», изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов); чтение художественной литературы (сказки, пословицы, разучивание стихов о каше, просмотр мультфильмов, разгадывание различных загадок о продуктах (овощи, фрукты, кисло-молочные продукты, крупы, каши, вода); игры по карточкам дидактические: «Приготовь блюдо», «Из чего готовят соки», «Овощи фрукты», игра о полезных и вредных продуктах «Убери лишнее»; участие родителей: создание с детьми книжек-малышек про овощи и фрукты с сюжетной линией.

Ход образовательной деятельности:

Дети делятся на две команды. Каждая команда занимает свои места. Выбираются по капитану от каждой команды, которые путём жребия выбирают название команды: «Витаминки» и «Изюминки».

Слайд 1. «Викторина-игра «клуб знатоков правильного питания»

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня я приготовила для вас игру-викторину «Клуб знатоков правильного питания». Ответьте мне на вопрос, может ли человек прожить без еды?

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Какое-то время человек может прожить без еды, но совсем немножко, несколько дней. Для того, чтобы человек рос и развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети называют мясные, рыбные, овощные блюда, фрукты, ягоды …

Воспитатель: «Да! Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до самого взрослого – требуется питание.»

Прочтение стихотворения «Человеку нужно есть» (Т. И. Магомедова, Л. Н. Канищева) воспитателем:

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Как только организм перестаёт своевременно получать пищу, он слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?»

Дети: «Витамины»

Воспитатель: «Верно!»

Слайд 2. «Выбираем правильный путь»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите-ка повнимательней! Нам необходимо выбрать правильный путь. Слева – вредная еда, а справа – полезная (правильная) еда.

Конспект викторины «Клуб знатоков правильного питания» в старшей группе

(Выбираем правильный путь)

Дети: «Мы выбираем путь, который ведёт к правильной еде, на право.»

Воспитатель: «Здорово, ребята! Вы выбрали правильный путь!»

Воспитатель: «Внимание! Сейчас начинается самое интересное – викторина! Будьте внимательны! Ведь за каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишки.»

1 конкурс

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что в продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть своё имя и свой домик, в котором они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В и С.»

Фото «Клуб знатоков правильного питания»

(Ребята раскладывают фрукты и овощи к плакатам)

Выставляются плакаты с продуктами, в которых содержатся витамины А, В и С. Дети раскладывают материал (овощи и фрукты) к плакатам. Получают фишки.

2 конкурс

Воспитатель: «Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое?»

Дети: «Заболят зубы. Будем плохо себя чувствовать!»

Воспитатель: «Правильно ребята! Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» питанием, и сейчас я проверю, знаете ли вы, что такое правильное питание!

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, называя вреден этот продукт или нет. За каждый правильный ответ-фишка. Ответы загадок появляются на интерактивной доске.

Слайд 3. «Загадки»

1.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это.

(сыр)

3.

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак.

(каша)

5.

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы.

(творог)

2.

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство?

(конфета)

4.

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом.

(винегрет)

6.

В жаркий день

Самой желанной бывает.

(вода)

3 конкурс

Слайд 4. «Найди вредный продукт»

Дети по очереди из каждой команды находят и называют вредный продукт (гамбургер, картофель фри, пирожное). Эти продукты исчезают с монитора, так дети избавляются от них.

4 конкурс

Воспитатель: «Ребята, а знаете ли вы, что существуют правильные сладости, то есть вкусные, но в тоже время полезные? Назовите их.»

Дети называют правильные, полезные сладости (мёд, цукаты, свежие ягоды и фрукты, орехи, сухофрукты, пастилу)

Слайд 5. «Полезные сладости»

Появляется слайд с полезными сладостями. Команды, давшие правильные ответы, получают фишки.

Физкультминутка со зрительной гимнастикой.

Воспитатель: «Дети, пора сделать овощную разминку. Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее: я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща, нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!»

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Ребята, теперь слушайте следующее задание: как только вы услышите картошка- глазки влево, как только капуста – глазки вправо, морковка – вверх, горох – вниз, петрушка или свёкла – взгляд устремлён вдаль, как только произношу ОХ! – быстро-быстро моргаем глазками.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

5 конкурс

Выбирается по одному участнику от каждой команды. Путём жребия предлагается одному «приготовить» борщ, другому – винегрет из предложенного набора продуктов (свёкла, репчатый лук, томат, морковь, баклажан, капуста, горох, картофель, тыква). Намеренно предложены лишние продукты, не используемые для приготовления этих блюд.

Подведение итогов. Объявление победителей.

Воспитатель: «Дорогие наши участники, викторина подошла к концу. Интересна ли для вас была игра?

Что вам больше понравилось и почему?

Что было трудно для вас?»

Слайд 6. «Золотые правила питания»

Воспитатель: «Ребята, давайте теперь все вместе повторим «Золотые правила питания»:

Главное - не переедайте.

Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей тысячи, а здоровье одно.»

Воспитатель: «Ребята, вы все старались! Вы все молодцы! Спасибо за игру!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «8 ноября — День правильного питания»Конспект занятия «8 ноября — День правильного питания» Человеку нужно есть,  Чтобы встать и чтобы сесть.  Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться.

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Клуб знатоков леса»Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Клуб знатоков леса» Сегодня обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" провели заседание Клуба знатоков леса: применили на практике знания о приспособлениях.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Клуб знатоков правильного питания» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 21:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Клуб знатоков правильного питания» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Костенко Лариса Алексеевна (УИ 2684126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД