Севда Мухтарова
Конспект занятия «8 ноября — День правильного питания»
▼ Скачать
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты. Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, сейчас последний месяц осени. Давайте вспомним осень какая?
Дети: Она щедрая, золотая, заботливая. Восп. : Правильно. А вы знаете почему осень щедрая? Потому, что она нам принесла много урожая: фрукты, ягоды, овощи (воспитатель держит в руках две корзинки, и перед ней стоит закрытая коробка. Восп. : Ребята, посмотрите, передо мной есть коробка, она закрытая, интересно что в ней! А давайте мы откроем эту волшебную коробку и посмотрим, что в ней спрятано (воспитатель открывает коробку, в этот момент стук в дверь, заходит Незнайка и в руках у него чипсы, сухарики). Незнайка: Здравствуйте, дети, это я, Незнайка, пришёл к вам в гости. Посмотрите, что я ем чипсы, сухарики. Ну-ка давайте я Вас угощу.
Восп. : Ой, Незнайка, подожди, что это ты делаешь, разве можно детям это угощение давать!
Незнайка: А, почему же нельзя?
Восп. : Да потому, что Незнайка ты не правильно поступаешь! Чипсы, сухарики, они же вредные для детей, их нельзя много кушать и особенно на голодный желудок. У нас идет занятие, садись с нами послушай. Незнайка ведь сегодня 8 ноября на календаре день "Правильного питания". Этот день не отставил равнодушными детей из группы "Малыши-Карандаши" .Посмотри, у нас есть коробка, а что в коробке мы не знаем. Сейчас хотим узнать вместе с детьми (продолжает открывать коробку, а там продукты).
Восп. : Там лежит полезная и вредная еда. Ребята, давайте мы с Вами расложим продукты на две корзинки. В одну мы положим полезные продукты, а в другую вредные (воспитатель откладывает чипсы, сухарики, леденцы в одну корзинку, овощи и фрукты в другую, при этом называя каждый продукт, потом воспитатель показывает).
Восп. : Посмотрите, ребята, у нас корзинки заполнились продуктами. Давайте теперь посмотрим: в одной у нас находятся чипсы, сладости, шоколад, леденцы. Это ребята, продукты не полезные, мы с вами положили их отдельно. Их конечно можно кушать, но не каждый день и по чуть-чуть, если конечно мама разрешает. Но кушать их можно только после хорошего здорового обеда или завтрака, на голодный желудок ни в коем случае нельзя!
Незнайка: Ой, что это получается, я ем не здоровую еду. Чипсы, сухарики, они вредные?
Восп. : Да, конечно, Незнайка, ты кушаешь вредную еду.
И вдруг Незнайка закричал.
Незнайка: Ой-ой-ой, у меня живот болит, что со мной? Я не знаю, у меня кажется голова ещё разболелась!
Воспитатель подходит, проверяет живот и задает вопросы.
Восп. : Скажи мне, что ты сегодня кушал кроме чипсов и сухариков?
Незнайка: Ничего, с самого утра ем только сухарики и чипсы.
Восп. : Ай-яй-яй, разве можно так! Это не правильно! Вот поэтому у тебя животик и болит. Давай Незнайка, садись, мы сейчас тебя полечим. Ребята, мы сейчас с Вами его вылечим. У нас с Вами есть целая корзинка фруктов и овощей, в них есть очень много витаминов. Мы сейчас из них сделаем очень полезные салаты и назовем их "Витаминные" и угостим Незнайку. А эти витамины быстро вылечат Незнайку
"Пусть полезной пища будет
И несет здоровье людям,
Чтоб вы силы набирались
И болезням не сдавались. "
Овощам и фруктам нынче
Говорите смело «да»,
Пусть они друзьями станут
Вам на долгие года.
(ребята соглашаются с удовольствием и все все ребята начинают под руководством воспитателя резать овощи и фрукты и готовить салаты, и в конце угощают Незнайку).
Незнайка попробовал салаты и говорит: "Ой, как вкусно, и правда! Ой, у меня кажется и живот прошёл, и голова больше не болит. И правда, ваши салаты очень полезные и на самом деле в них есть витамины. Они мне помогли.
Восп. : Конечно Незнайка, они полезные. Сухарики, чипсы тоже конечно съедобные, но только их нельзя на голодный желудок каждый день есть, и только ими питаться тоже нельзя, иначе у тебя желудок заболит.
Незнайка: Я теперь всё понял, я буду только здоровую пищу есть: фрукты, овощи, ягоды.
Восп. : Незнайка, у нас полезная еда не только фрукты, овощи и ягоды. Ещё есть мясо, рыба и яйца, молочные продукты (кефир, творог, молоко). Они тоже очень полезная еда, их тоже надо кушать.
Незнайка: Спасибо за полезные советы и за то, что Вы мне помогли, вылечили меня. Теперь я буду кушать только полезные продукты. А всё остальное только иногда, если чуть-чуть. Ну, что бы желудок свой не испортить, и обещаю я буду очень-очень стараться. Не знаю как ещё раз Вас благодарить (уходит).
А ребята садятся за стол, угощаются салатом, который они сами приготовили.
Сегодня 8 ноября на календаре день "Правильного питания". Этот день не отставил равнодушными детей из группы "Малыши-Карандаши". Дети стали настоящими поварами и сделали своё меню - приготовили салат: овощной и фруктовый. У них получились очень вкусные и полезные салаты. Молодцы ребята).
Спасибо родителям кто помог организовать полезное меню).
Благодаря вам, уважаемые родители, ваши дети остались очень довольны
Рецепт: Яблоко, груша, банан, апельсин, гранат, слива и салат фруктовый готов
Рецепт: огурцы, помидоры, перец, петрушка, лук зелёный, укроп
Овощной салат готов.