Илюза Габдрахманова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции от игр с водой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды в процессе игровых экспериментов;
- Способствовать закреплению элементарных знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная).
Развивающие задачи:
- способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;
- развитие любопытства;
- содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- способствовать воспитанию у детей желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: игры, элементарные опыты, экспериментирования с водой.
Средства реализации: модель Капельки, 2 кувшина с водой (теплой и холодной, чашки для экспериментирования с водой, трубочки на каждого ребенка, бутылочки по количеству детей для экспериментирования, салфетки.
Методические приемы. Игровые ситуации с элементами экспериментирования с подгруппой детей.
Ход ООД.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята когда я сегодня шла в нашу группу то обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение от Капельки. Хотите узнать от кого?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас прочитаю. Слушайте внимательно.
«Дорогие ребята, я Капелька и приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, нужно из волшебной коробочки достать волшебную палочку. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно махнуть волшебной палочкой. Ребята, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Вот и пришли с вами в страну фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Вы готовы?
Дети: Да
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке что-то есть. Сейчас я посмотрю (Достает графин с водой).
Воспитатель: Это графин. Как вы думаете, что в ней?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, вода.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда пройдемте к столу фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, садимся за столы, разбудим наши пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика - Пальчики.
Этот пальчик хочет спать. (воспитатель разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет, утро ясное придет,
Будут птички щебетать, будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.
Воспитатель: Вот и разбудили наши пальчики, а теперь возьмите один стаканчик с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите внимательно, как я его буду делать: беру ложкой немного волшебной краски, добавляю в стаканчик и размешиваю, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Дети: Красного
Воспитатель: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. (Дети повторяют то же самое)
Воспитатель: Какая вода получилась у вас?
Дети: Красная
Воспитатель: Молодцы, тоже красная. Ребятишки, а давайте проверим вода прозрачная или нет? Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Дети: вода не прозрачная, а цветная
Воспитатель: Правильно, не видно, значит, вода стала цветной.
Воспитатель: Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. (В банки заранее наливается вода)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня вода прозрачная, сейчас я закрою его платком и произнесу волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» (взмахнуть волшебной палочкой). Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах?
Дети: Нет
Воспитатель: А вода прозрачная или цветная
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах сока).
Воспитатель: Смотрите, ребята что стало с водой?
Дети: Вода поменяла цвет и появился запах
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, теперь расскажите мне Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.