Жанна Арутюнова
Конспект занятия по ОБЖ «Внимание, опасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Внимание, опасность“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации(“Волк и семеро козлят”, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского.
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки, игрушка- волк, игрушечный телефон.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел волк, почему-то он грязный.
Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Волк, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)
Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Волк решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм, а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда волк пошел на кухню, там все горело.
Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать волк? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
Воспитатель:- Кто приехал на помощь?
Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
Воспитатель:- Что волк сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.) Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?
Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что волк не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Физкультминутка:
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: Ребята, теперь с вами повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”.
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Когда я один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
Воспитатель: - Волк тебе понятно, ты запомнил чему тебя ребята научили. А что ты будешь делать, если потеряешься?
Волк - Ой! Я не знаю!
Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать (ответы детей (Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к
полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
Воспитатель- А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе Куклу или конфетку подарю», что надо делать?
Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д.
Вывод: Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
- Молодцы ребята! Запомнил волк! Всегда выполняй это правила!
(Воспитатель держит картинку с изображением ситуации)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Ответы детей)
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар)
Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (рисунок).
Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться. Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать таблетки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место : таблетки в аптечку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались. И волк много узнал у нас на занятии.
Воспитатель : и на-последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)
Воспитатель: А теперь в конце нашего интересного и познавательного занятия, хочу спросить. С незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) А номера –помощники запомнили ли вы (да)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Волк спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре.
Волк: - Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и буду очень осторожным! До свидания!
Дети прощаются с Волком : До свидания, до новых встреч!
Волк уходит.
Воспитатель: Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.