татьяна лунова
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности «Экономика повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности.
Тема: «Экономика повсюду».
Публикация «Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности „Экономика повсюду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи: учить детей самостоятельно выбирать и покупать товар в магазине, исходя из своих денежных средств и цен на игрушке. Развивать диалогическую и связную речь, умение обмениваться товаром, торговаться, память, внимание, мышление. Воспитывать любознательность, бережливость, экономичность, дружелюбие.
Словарная работа: купюры, бартер, аукцион, цена, монеты, обмен, банк, кошелек.
Материал: демонстрационный: стеллаж с игрушками.
Раздаточный: деньги (купюры бумажные, кошельки, игрушки.
Ход ННОД:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они узнали, что с вами изучаем экономику и хотят посмотреть на наши знания. Мы постараемся, все им расскажем и покажем. Ведь так? (Да)
2. (В кругу на ковре). Начнем мы с вами с экономической разминки.
- Деньги, которые люди получают за свой труд, называются? (зарплата).
-Место покупки, где можно торговаться? (Рынок).
-Какие бывают деньги и как они называются? (бумажные-купюры; железные-монеты).
-Отдать свое, взамен чужого? (Обмен или бартер).
-Место, где продают товар по строго установленным ценам? (Магазин).
-Как называется количество денег, которые нужно заплатить за товар? (Цена).
3. Банк. Ребята, я предлагаю вам сходить в магазин и купить себе по новой игрушке. Согласны? (Да). А все ли есть у нас, чтобы купить новые игрушки? (Нет). Чего у нас нет? (Денег). А где их можно взять? (В банке). Давайте пойдем в банк и возьмем любые две купюры (каждый). Куда мы должны положить деньги? (В кошелек). Берем кошельки, кладем в них деньги и отправляемся в магазин игрушек.
4. Игра: «Магазин».
Ребята, выбирайте себе игрушки, только будьте внимательны. На игрушках приклеины бумажки. Как вы думаете, что это? (Цена). Правильно, ваша денежная купюра должна соответствовать цене. Выбрали? Купили? Молодцы. Теперь давайте каждый из вас расскажет, какую игрушку он купил и за сколько? (Ответы детей : я купила куклу за 500 рублей и т. д.).
Молодцы ребята. У вас у всех теперь есть новые игрушки.
5. Игра: «Бартер». Но вы можете игрушками со своими друзьями что сделать? (Поменяться). Как это понятие в экономике называется? (Обмен или бартер). Выберите себе друга и обменяйтесь с ним игрушками. Хорошо, молодцы.
Ребята, посмотрите, на витрине в магазине, осталась еще игрушка, что с ней можно сделать? (Ее можно купить, у кого остались деньги и выставить ее на аукцион). А можно я куплю игрушку и выставлю ее на аукцион? (Да).
6. Игра: «Аукцион». Ребята, предлагайте свою цену за игрушку. Кто больше? 5000 раз, 5000 два, 5000 три. Продано. Молодцы ребята.
7. Итог. Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя деятельность? Что больше всего вам понравилось? В какие игры мы сегодня играли? (Магазин, бартер, аукцион). Какая игра вам понравилась больше всего и почему? Всем спасибо, все молодцы!