Валеева Светлана
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Наша неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области Речевого развитие в средней группе
«Наша неваляшка»
Задачи:
Образовательные: Формировать умению детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи воспитателя; продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;
Развивающие : развивать связную речь; внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Наша неваляшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: Коробка с неваляшкой.
Ход занятия :
(Воспитатель ставит на стол коробку)
Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка».
Воспитатель: На коробке загадка:
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла -.
Дети:(Неваляшка).
Воспитатель: Какие вы сообразительные! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.
Дети (хором просят) : Неваляшка, повернись!
(Неваляшка не поворачивается)
Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?
Ответ детей:….
Воспитатель: А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!
Ответ детей:….
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?
Ответ детей: …
Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?
(Дети смотрят друг другу в глазки, у кого же из детей голубые глаза)
Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?
Ответ детей: Да, нарядная!
Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?
Ответ детей: …
Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте я вам покажу как.
Физминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)
Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…
Ответ детей: ….
Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…
Ответ детей:….
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она.
Ответ детей: ….
Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку?
(Воспитатель просит подойти одному ребенку поближе, если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу).
Воспитатель: Наша неваляшка – какая?
Продолжай, ребенок …
Воспитатель: Наша неваляшка, в каком платье?
Ответ ребенок:…
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали?
Кого мы пригласили с вами в гости?