Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Комнатные цветы» во второй группе раннего

Гульнара Даргоева
Конспект занятия по речевому развитию «Комнатные цветы» во второй группе раннего
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Комнатные цветы»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетического развития».

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Комнатные цветы“ во второй группе раннего» размещена в разделах

Образовательные: - Продолжать формировать понятие «комнатные цветы», представления о строении, разнообразии цветов;

- учить рисовать цветок, передавая строение, цвет.

- различать величины (самый большой, поменьше, самый маленький) и введение их в речь детей;

- активизировать словарь по теме;

Развивающие : - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу

- учиться сотрудничать.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование:

1. Персонаж белый мишка.

2. Цветы (фикус, герань, фиалка).

3. Дидактическая игра «С какого растения листок?»

4. Дидактическая игра «Что нужно для цветка

5. Листы с нарисованными гршочками

6. Кисти №6

7. Одноразовые вилки

8. Гуашь зелёная, красная, синяя или жёлтая.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент Игра-приветствие «Наши умные головки»

«Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся»

2. Сюрпризный момент «Едет белый мишка»

– Ребята слышите, кто-то едет?

«Трынди - брынди, балалайки,

Едет мишенька на льдине.

Эй, ребята, не зевайте,

Машку нашего встречайте!»

Воспитатель вывозит мишку на «льдине», дети здороваются с Мишкой.

3. Рассказ воспитателя о комнатных цветах.

- Это белый мишка. Он приехал на льдине из далёкого, далёкого севера. Там всегда холодно и кругом лежит только белый снег. Он хочет посмотреть на цветы.

-Ребята, какое у нас сейчас время года? Зима.

- Есть сейчас на улице цветы?

-Правильно, зимой цветы не растут. А когда цветы на улице растут? Летом, когда на улице тепло. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».

-Так что, не расстраивайся мишка ты увидишь цветы.

Дети рассматривают фиалку, герань и фикус. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев.

4. Рассматривание строение цветка.

Воспитатель обращает внимание на цветок герани, называя части цветка. Затем дети ещё раз проговаривают части цветка (стебель, лист, бутон)

4. Дидактическая игра «Поставим цветы по порядку от большого до маленького»

- Наши цветы разные. Найдите самый большой цветок. Как он называется?

- Правильно, фикус самый большой цветок.

- Ребята, а какой цветок поменьше?

-Правильно, герань поменьше.

-Ребята, какой цветок самый маленький?

-Правильно, фиалка самый маленький цветок.

Воспитатель с помощью детей расставляет цветы по порядку.

5. Физминутка «Цветы»

«Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут»! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

6. Дидактическая игра «С какого растения листок?»

- Листики одинаковые у растений? Нет, они отличаются по форме. Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

6. Дидактическое упражнение «Что нужно для цветка»

- Мишутка спрашивает, а что нужно для комнатного цветка чтобы он вырос? Помогите выбрать нужную картинку.

Воспитатель выкладывает картинки (горшок, земля, лейка, солнце)

7. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

«Наши красные цветки Открывают лепестки. (Разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок) Головой качают, Тихо засыпают». (Покачивание кулачками)

8. Загадка

«Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки»

(Ответ - Цветок)

9. Рисование «Цветок в горшочке»

- Пришла пора подарить для нашего белого мишки цветок в горшочке. Давайте мы их нарисуем.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованными горшочками. Дети рисуют стебель, листики, а цветок пластиковой одноразовой вилочкой.

11. Рефлексия.

- Кто у нас в гостях была? (Белый мишка)

- На чём он приехал? (мишка приехал на льдине)

- О чём мы ему рассказали? комнатных цветах)

- Что мы подарили нашему гостю? (комнатные цветы)

- Какие вы молодцы! Доброе дело сделали.

Прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Комнатные цветы» во второй группе раннего
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Комнатные цветы» во второй группе раннего» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Даргоева (УИ 586905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД