Гульнара Даргоева
Конспект занятия по речевому развитию «Комнатные цветы» во второй группе раннего
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные цветы»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетического развития».
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Комнатные цветы“ во второй группе раннего» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: - Продолжать формировать понятие «комнатные цветы», представления о строении, разнообразии цветов;
- учить рисовать цветок, передавая строение, цвет.
- различать величины (самый большой, поменьше, самый маленький) и введение их в речь детей;
- активизировать словарь по теме;
Развивающие : - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу
- учиться сотрудничать.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование:
1. Персонаж белый мишка.
2. Цветы (фикус, герань, фиалка).
3. Дидактическая игра «С какого растения листок?»
4. Дидактическая игра «Что нужно для цветка?»
5. Листы с нарисованными гршочками
6. Кисти №6
7. Одноразовые вилки
8. Гуашь зелёная, красная, синяя или жёлтая.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент Игра-приветствие «Наши умные головки»
«Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся»
2. Сюрпризный момент «Едет белый мишка»
– Ребята слышите, кто-то едет?
«Трынди - брынди, балалайки,
Едет мишенька на льдине.
Эй, ребята, не зевайте,
Машку нашего встречайте!»
Воспитатель вывозит мишку на «льдине», дети здороваются с Мишкой.
3. Рассказ воспитателя о комнатных цветах.
- Это белый мишка. Он приехал на льдине из далёкого, далёкого севера. Там всегда холодно и кругом лежит только белый снег. Он хочет посмотреть на цветы.
-Ребята, какое у нас сейчас время года? Зима.
- Есть сейчас на улице цветы?
-Правильно, зимой цветы не растут. А когда цветы на улице растут? Летом, когда на улице тепло. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».
-Так что, не расстраивайся мишка ты увидишь цветы.
Дети рассматривают фиалку, герань и фикус. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев.
4. Рассматривание строение цветка.
Воспитатель обращает внимание на цветок герани, называя части цветка. Затем дети ещё раз проговаривают части цветка (стебель, лист, бутон)
4. Дидактическая игра «Поставим цветы по порядку от большого до маленького»
- Наши цветы разные. Найдите самый большой цветок. Как он называется?
- Правильно, фикус самый большой цветок.
- Ребята, а какой цветок поменьше?
-Правильно, герань поменьше.
-Ребята, какой цветок самый маленький?
-Правильно, фиалка самый маленький цветок.
Воспитатель с помощью детей расставляет цветы по порядку.
5. Физминутка «Цветы»
«Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, Детям радость принесут»! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
6. Дидактическая игра «С какого растения листок?»
- Листики одинаковые у растений? Нет, они отличаются по форме. Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.
6. Дидактическое упражнение «Что нужно для цветка»
- Мишутка спрашивает, а что нужно для комнатного цветка чтобы он вырос? Помогите выбрать нужную картинку.
Воспитатель выкладывает картинки (горшок, земля, лейка, солнце)
7. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
«Наши красные цветки Открывают лепестки. (Разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок) Головой качают, Тихо засыпают». (Покачивание кулачками)
8. Загадка
«Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки»
(Ответ - Цветок)
9. Рисование «Цветок в горшочке»
- Пришла пора подарить для нашего белого мишки цветок в горшочке. Давайте мы их нарисуем.
Воспитатель раздаёт листы с нарисованными горшочками. Дети рисуют стебель, листики, а цветок пластиковой одноразовой вилочкой.
11. Рефлексия.
- Кто у нас в гостях была? (Белый мишка)
- На чём он приехал? (мишка приехал на льдине)
- О чём мы ему рассказали? (О комнатных цветах)
- Что мы подарили нашему гостю? (комнатные цветы)
- Какие вы молодцы! Доброе дело сделали.
Прощаются с мишкой.