Татьяна Стружинская
Конспект ООД с детьми младшей группы «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Стружинская Татьяна Владимировна
Тема
[/b]: «Наша Таня громко плачет»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе опытно - исследовательской деятельности- ознакомление детей со
свойствами воды
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления со свойствами предметов «тонет - не тонет» познавательное развитие)коммуникативное развитие);
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
Оборудование: Кукла, корзина, таз с водой, игрушки (мячи пластмассовые, машинки железные,пластелин, досточки для лепки.
В группу к ребятам приходит плачущая Таня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней. Почему ты плачешь, Таня?
Кукла: Пошла играть я к речке, и уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
Воспитатель: Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми).
-Дети здороваются с куклой. Называют свои имена.
-Дети собираются вокруг куклы Тани,жалеют её, гладят.
-Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.
В группе находится стол, на котором
расположен тазик с водой и корзина с мячами по количеству детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, утонет мячик Тани или нет? Давайте проверим?
Воспитатель подводит детей к столу с тазиком, предлагает детям корзину с мячами.
Воспитатель предлагает исследовать корзину
- какая она по размеру;
-проверить, какая она по весу (лёгкая-тяжёлая)
-А что лежит в корзине?
-Какого цвета мячики?
Воспитатель подводит детей к столу.
- Давайте узнаем, утонут наши мячики или нет?
-Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти мячи не тонут, так как они- пластмассовые, резиновые. Шары мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.
Воспитатель: Правильно. Мячи не тонут, они плавают в воде. Мячи резиновые, пластмассовые, резина и пластмасса лёгкие. Поэтому они не тонут, а плавают.
Таня: Пока вы экспериментировали, я устала и хочу немножко отдохнуть и предлагает поиграть:
-Мой весёлый круглый мяч (Одной рукой бьёт по воображаемому мячу)
-Щёки круглые не прячь! (Смена рук)
-Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показывает мяч.)
-В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
На столе тазик с водой и корзина с различными игрушками (железными, пластмассовыми, деревянными
Таня говорит, что у неё есть ещё много других игрушек, с которыми она бы хотела поиграть у реки, но не знает утонут они или нет. (показывает детям корзину с игрушками)
Воспитатель предлагает детям проверить, утонут ли Танины игрушки, чтобы рассказать ей, с какими можно играть на воде, а с какими нет.
Воспитатель подводит детей к выводу: какие предметы тонут. А какие нет.
Таня благодарит детей.
На столе пластилин разных цветов, доски для лепки.
Таня: Ребята, а какой же мой мячик?
Воспитатель: А как мы можем помочь кукле Тане?
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: «А что нам понадобиться для работы?»
Воспитатель даёт инструкцию по лепке.
-Сейчас мы будем лепить мячики из пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и покатать его в ладонях круговыми движениями»
-Дети слушают инструкцию, выполняют действия по инструкции
Воспитатель делает выставку из детских работ,предлагает детям «полюбоваться» результатом
Таня: Ребята, какие вы молодцы, сколько разных мячиков мне слепили. Но мне пора домой. До свидания, ребята, ребята.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания кукле Тане
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Как мы ей помогли?
Что нового вы сегодня узнали?
Вам понравилось сегодня помогать кукле Тане?
Дети прощаются с куклой