Ирина Владимировна Кириченко
Планирование НОД Образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Посуда»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Посуда»
Возрастная группа - подготовительная
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
«Речевое развитие»
-Уточнять, обогащать, активизировать бытовой словарный запас детей (бокал, салатник, противень, сахарница, конфетница, соусница, селедочница); подбирать слова- действия к предметам (режим, чистим, нарезаем, отрезаем)
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в соответствии с их значением и целью высказывания.
Публикация «Планирование НОД Образовательной области „Речевое развитие“, Тема: „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Проекты, планы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения использовать языковые средства для соединения их частей.
-Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; между детьми, воспитывать культуру речевого общения.
«Познавательное развитие»
-Формировать у детей представление о частях посуды (ручка, крышка, донышко, носик, ее назначение (варить, жарить, наливать, кипятить).
-Развивать познавательную мотивацию, любознательность, навыки самостоятельно делать выводы.
«Социально- коммуникативное развитие»
- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
-Закреплять правила безопасности при пользовании посудой.
«Физическое развитие»
-Развивать двигательную деятельность и координацию движений.
Методы и приемы:
-практические: д/игры, игровые упражнения, подбор- слов действий к предметам, дорисовывание, физминутка, игровая ситуация, игры с мячом.
-наглядные: рассматривание предметных картинок с изображением посуды, рассматривание «зашумленной» картинки с изображением посуды, разрезные картинки с изображением посуды.
- словесные : беседа, вопросы детям, ответы детей, игра «Цепочка слов», игра «Скажи наоборот».
Материалы и оборудование: «зашумленная» картинка, разрезные картинки с изображением посуды на каждого ребенка, рисунки с недорисованными частями посуды, мячик, посуда столовая, чайная, кофейная.
Детская деятельность:
Двигательная: физминутка.
Игровая : игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические:»Подбери слова- действия к предметам», «Разрезные картинки», «Накрой стол».
Познавательно- исследовательская : наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Коммуникативная : беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, настольно- печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы.
Изобразительная : рисование.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) : рассказывание, чтение, обсуждение.
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) : поручения (индивидуальные и подгрупповые).
Воспитатель: показываю «зашумленную» картинку предлагаю посмотреть и назвать какие предметы они увидели?
Ответы детей:
Воспитатель: как назвать одним словом все эти предметы?
Ответы детей: посуда.
Воспитатель: сегодня мы будем говорить с вами о посуде, и предлагаю поиграть в игру. Игра: «Какая посуда бывает?»
Задаю детям вопросы:
1. Назовите приборы, которыми мы пользуемся во время еды? (ложка, вилка, нож).
2. В какой посуде готовят еду? (кастрюля, сковорода, противень, пароварка).
3. Назовите столовую посуду? (глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник, соусница).
4. Назовите чайную посуду? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница).
Молодцы ребята.
Ответы детей:
Если мы не устали играем дальше.
Игра: «Подбери слова – действия к предметам».
Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением посуды и предлагает подобрать слова-действия к предметам». Ребенок показывает картинку и называет действие.
Нож - режут, нарезают, чистят, точат, моют.
Ложка – едят, моют, вытирают, мешают, сушат, чистят, насыпают.
Сахарница – стоит, насыпают, моют, сушат, высыпают, поднимают, кладут, берут, рассыпают.
Чайник – стоит, моют, кипятят, сушат, чистя, наливают, выливают, доливают, вытирают.
Кастрюля – ставят, кипятят, варят, тушат, моют, чистят, накрывают, закрывают, наливают.
Воспитатель: молодцы ребята с этим заданием вы справились.
Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг, и поиграем с мячом в игру.
Игра: «Скажи наоборот».
Нож острый, а наоборот - (тупой)
Тарелка глубокая, а наоборот – (мелкая)
Сковорода большая, а наоборот – (маленькая)
Кастрюля высокая, а наоборот - (низкая)
Посуда чистая, а наоборот – (грязная)
Воспитатель: А сейчас мы сядем на свои места и послушаем сказку. Читаю отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Ребята у вас на столах лежат листочки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. Это посуда, которая убежала от Федоры. Ребята давайте поможем Федоре.
Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»
Дети называют недостающие детали и объясняют, почему они так необходимы, и что случится, если их не будет. Дети дорисовывают недостающие детали. По мере выполнения работы, делаем выставку работ.
А сейчас физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают живот, одна рука
Очень важный как начальник. на поясе, другая изогнута как носик.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Поднимают руки вверх сомкнутые
Вот пластмассовый поднос - над головой.
Он посуду нам принес. Делаем большой круг.
(Дети садятся на свои места).
Игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: раздаю детям конверты с разрезными частями предметов посуды, которые надо правильно собрать, чтобы их «починить». Прошу сначала по отдельной части детали угадать, какой предмет посуды будет собирать ребенок. Картинки разрезаны на 6-8 частей по диагонали, вертикали, горизонтали. И сравнивают с большой предметной картинкой.
Воспитатель : с картинками вы справились на отлично, а сейчас игра на внимание.
Я называю слова, а вы должны найти лишнее слово.
Игра: «Что лишнее».
Тарелка, блюдце, миска, стол.
Кружка, вилка, стакан, чашка.
Нож, вилка, ложка, кастрюля.
Конфетница, сахарница, молочник, нож.
Воспитатель: молодцы, ребята хорошо поработали если не устали, то давайте станем в круг и поиграем еще в одну игру с мячом. Я буду называть предметы посуды, а вы должны назвать ласково (образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом).
Игра: «Скажи ласково»
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Тарелка – тарелочка
Ножик – ножичек
Вилка – вилочка
Игра: «Помоги накрыть на стол».
Воспитатель. Ребята сегодня у нас прием гостей. Для этого мы должны показать, как умеем сервировать стол. Гости будут находиться у нас в течение дня, поэтому необходимо предложить им пообедать, подать чай или кофе. Для этого нам нужно разделиться на три подгруппы. Первая подгруппа – сервирует стол к обеду, вторая подгруппа – подают чай, третья – кофе. Каждая подгруппа накрывает свой стол. Каждая подгруппа обговаривает, что им нужно для сервировки стола. По завершению работы дети рассказывают о выполнении задания. Если какая – то подгруппа ошиблась, то другая может исправить допущенную ошибку и объяснить. Для игры можно использовать натуральную или игрушечную посуду.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под холщовой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Воспитатель. Вы просто молодцы ребята. Большое вам спасибо. Вы очень хорошо играли и выполняли задания.