Елена Панченко
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Цели: Упражнять детей находить много предметов и один предмет; закрепить знания о геометрических фигурах ; продолжать формировать представление о пространственном положении предметов: вверху, внизу; упражнять в различении правой и левой руки; сравнивать предметы по длине путем приложения.
Ход НОД
-Наступила зима. На улице холодно, а в наших сердечках тепло и добро. Давайте подарим улыбки друг другу. У нас сегодня в гостях ….А узнаете кто, отгадав загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
(Елка)
-Какого она цвета? Сколько елочных игрушек украсили ее? Давайте все вместе скажем «много игрушек».
-Посмотрите на разноцветные шары? Сколько шаров? (Много шаров)
-Какого цвета этот шар? На какую геометрическую фигуру похожи шары? Давайте скажем все вместе круг.
-Посмотрите на сундучки. Сколько сундучков на елочке? Какого цвета?
-На какую геометрическую фигуру похож сундучок? Дети хором и индивидуально повторяют квадрат.
-Посмотрите, а сколько шоколадок на елочке?
-Итак, елочных игрушек… много, а шоколадка… одна.
-Ребята, я предлагаю елочку нарядить снежинками. Снежинки повесим вверху, а Деда Мороза поставим вниз.
-Ребята, где висят снежинки, а где находится Дед Мороз?
-Ребята, пока мы развешивали снежинки, елочка мне шепнула, что одному лесному зверю нужна ваша помощь. А кому – отгадайте.
Длинное ухо,
Кусочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Пойдемте в зимний лес и поможем зайчику.
-Поднимайте выше ноги, кругом снег и сугробы.
-Ну вот мы и пришли. Послушайте, что мне рассказала наша гостья-елочка. Жил да был в одном сказочном лесу зайчик-побегайчик. Однажды зайчик побежал гулять, а мыши в это время прогрызли одеяло. Пока зайчик не вернулся, давайте починим одеяло. Посмотрите, сколько дыр в одеяле. На что похожи дыры? (На геометрические фигуры)
- Пусть каждый возьмет геометрическую фигуру и поставит заплатку на одеяло.
-На какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка? Давайте вместе повторим.
-Молодцы,ребята. Теперь зайчик не замерзнет от холода. Давайте и мы разогреемся в лесу.
Физминутка.
Прыг-скок,прыг-скок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках прыг-скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
Дети присаживайтесь на стульчики.
-Ребята у вас на столах полоски. Какого цвета? Одинаковой ли они длины?
-Давайте узнаем, какая полоска длиннее? Возьмите и приложите полоски одна к другой. Подравняйте их концы слева. Проведите по длинной дорожке пальчиком и поставьте на нее правой рукой елочку. На какую дорожку поставили елочку? Как вы узнали, что эта дорожка длиннее?
-Давайте все вместе скажем длиннее. (Если правый конец выступает, то дорожка длиннее.)
-Проведите пальчиком по короткой дорожке. А как вы догадались, что она короче?
(У этой дорожки не хватает маленького кусочка)
-Теперь возьмите в правую руку матрешку и поставьте на короткую дорожку.
-По какой дорожке пришла к нам елочка? (По длинной)
-По какой дорожке пришла к нам матрешка? (По короткой)
Молодцы ребята!
-Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогли? Кто к нам приходил в гости?
-Как мы узнали какая полоска длиннее? (Приложили, подравняли)