Григорьева Валерия
Конспект образовательной деятельности «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
По теме:
«Человек и природа»
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека;
— воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы;
— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Вступительная часть
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Человек и природа“» размещена в разделах
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Здравствуй! С чем ты к нам пожаловал?
Лесовичок: Здравствуйте ребята! К вам пришел в гости, чтоб рассказать о природе, о ее пользе для человека! Я приготовил для вас задание, оно поможет вам понять, как это важно беречь природу! Передаю вам эту картину, она поможет вам, а мне пора в дозор по лесу ходить, да смотреть, чтоб порядок был!
Воспитатель: Посмотрите ребята на картину, которую принес Лесовичок. Что вы на ней видите?
(Ответы детей)- Природа
Воспитатель: А все ли на картинке относится к природе? Дома, машины тоже?
( ответы детей: Нет! Это не природа! Их человек сделал).
Воспитатель: Правильно! Природа – это то, что существует независимо от человека. И сам человек часть природы. Природа может жить без человека, а человек, без нее – нет! Помните об этом! Ребята, скажите, пожалуйста, а что нам необходимо для жизни?
Воспитатель: Всем живым существам необходима чистая вода, чистая земля и чистый воздух.
Игра «Найди лекарственные растения»
Воспитатель предлагает выбрать из нарисованных на листе бумаги растений те, которые помогают людям избавиться от болезней (клюква, малина, цветы липы, подорожник, черника, ромашка) и отметить их любым значком. Благодарит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель. Ребята, чтобы вспомнить о том, как природа одевала русских людей, предлагаю поиграть в игры.
Игра «Как рубашка в поле выросла»
Две подгруппы детей работают одновременно. Первая подгруппа раскладывает по порядку картинки, на каждой из которой нарисован один из этапов выращивания льна и изготовления одежды (сеяние, уборка, вымачивание, трепание, чесание, прядение, ткут холст, шьют рубашки). Если дети выполняют задание правильно, получается постепенно расширяющаяся от начала до конца лента (если какая-то картинка оказывается не на своем месте, лента получается неровная).
В нашей стране 3основные проблемы: загрязнение воздуха, гибель лесов и загрязнение воды.
Как же происходит загрязнение воздуха, посмотрите ребята на экран. Помогите мне.
Для того чтобы всего этого не происходило, что мы с вами должны делать, ребята? (Охранять природу, беречь ее).
Приглашаю за конвертами самых заботливых ребят.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты).
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».
Воспитатель : Ребята, придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,О, Р, Д…». Кто больше назовет, тот и выиграл.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Может ли человек обойтись без природы? Почему?
-Связаны ли части природы между собой? Приведите примеры. (ответы детей)
- Как надо вести себя в природе, чтобы не нарушить невидимые природные связи? (ответы детей).