Получи документы

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем лесным жителям»

Лемара Джаппарова
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по ООО «Речевое развитие»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук и определять его место в слове.

2. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные).

3. Упражнять в составлении предложений по схеме.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

5. Упражнять в подборе антонимов.

Темочки:

Развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие, связную речь.

2. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

4. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: Письмо, домики (синий, зеленый, красный, предметные картинки, схема предложения, кассы от 1 до 5; схемы для составления предложений по кол-ву детей, карточки для звукового анализа «Зима» по кол-ву детей, фишки для звукового анализа, маркеры, перфо-карты.

Ход НОД:

Психогимнастика.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вос-ль: -Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Вос-ль:

-Ребята, за окошком кто-то промелькнул.

Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,

Может это воробей, пролетая, уронил.

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

ПИСЬМО

(Показываю письмо)

Написано «Детям подготовительной группы».

«Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Жители лесной школы на занятиях не справляются с заданиями, если сможете помогите, им. Все задания в конверте.»

Ребята, как вы думаете, кто мог написать нам такое письмо? (Отв. детей)

А вот чтобы узнать, кто написал нам письмо, нам поможет загадка :

Послушайте :

Ночью видит будто днём.

Станет "ухать" не уснё м:

Не к добру - идёт молва.

Птицу как зовут?. (Сова) !

Вос-ль: -Письмо прислала Мудрая Сова. Поможем жителям лесной школы?

(Отв. детей)

–Перед тем, как начать выполнять задания, подготовим язычок к работе. Повторим чистоговорки.

-Жа – жа – жа - мы увидели ежа.

- Су – су – су – очень холодно в лесу.

-Ра – ра - ра – начинается игра.

-Ры – ры - ры – нам преграды не страшны!

Задание №1 (от ежа) «Вопрос-ответ»

• Из чего состоят слова? (отв. детей)

• Чем отличаются буквы от звуков? (отв. детей)

• Какие звуки речи вы знаете? (отв. детей)

• Какие звуки называются гласными и почему? (отв. детей)

• Назовите мне гласные звуки. (Отв. детей)

• Какие звуки мы называем согласными и почему? (Отв. детей)

• На какие группы делятся согласные звуки? (отв. детей)

Задание №2 (от лисы)

Вос-ль: -Лиса предлагает поиграть в Д/игру «Рассели слова в домики»

(Вам нужно рассмотреть картинку и определить с какого звука начинается это слово, и поселить в домик (в красном домике живут слова, которые начинаются с гласного звука; в синем домике – с твердого согласного; в зеленом домике – с мягкого согласного)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Задание №3 (от белки)

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

(У вас на столах лежат цифры, я показываю вам картинки, а вы должны посчитать сколько слогов в слове и обозначить соответствующим числом.)

Задание №4 (от медведя)

Вос-ль: -Медведь хочет поиграть дидактическую игру «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы придумайте слова - "наоборот", слова с противоположным значением.

Добро – зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие – ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый - трусливый

Трудно – легко

Начало – конец

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Физминутка

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает снежок.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Задание №5 (от зайца)

Вос-ль:-В этом задании загадка, отгадаете ее и узнаете, что нужно делать.

(ребенок читает загадку)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто знает, когда это бывает….)

Вос-ль: -Посмотрите на картинку, и скажите какое время года наступило?

(Отв. детей)

(на столах лежат карточки для звукового анализа слова «Зима»

Подвиньте их к себе и выполните звуковой анализ слова. Дети выполняют за столами, а один ребенок у доски)

Задание №6 (от волка)

Вос-ль: Смотрит волк на эту картинку и не может понять, что это.

(выставляю схему предложения)

-Посмотрите на доску, и скажите, что это? (Отв. детей)

-Сколько слов должно быть в нашем предложении? (Отв. детей)

- Какой знак ставится в конце предложения? (точка).

-Придумайте и составьте предложение со словом «ЗИМА» по заданной схеме. Молодцы ребята, но это еще не все.

-У вас на столах лежат схемы, глядя на них составьте предложения.

(Дети выполняют задания)

Задание №7 (от бобра)

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

(На столах лежат карточки с изображение предметных картинок, рассмотрите их и назовите лишний предмет и почему)

Пальчиковая игра: «Лесные жители»

У лисы в лесу глухом-

Есть нора, надежный дом.

Не страшны зимой метели, (Поочередно на каждое двустишие

Белочке в дупле на ели. дети загибают пальцы

Под кустами еж колючий, на обеих руках)

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры.

Хатки делают бобры. (поочередно

Спит в берлоге косалапый, хлопают в ладоши и

До весны сосет он лапу. ударяют друг о друга

Есть у каждого свой дом, кулачками обеих рук)

Всем тепло уютно в нем.

Задание№8 (от ужа) Дидактическая игра «Найди букву».

(перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине -дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.)

Итог.

Вос-ль:-На этом наши задания закончились, вы постарались и справились со всеми заданиями.

-Какие задания были сложными для Вас? (Отв. детей)

-Какие вам задания понравились? (Отв. детей)

-Теперь я Вас угощу гостинцами из леса, которые вам отправила Мудрая Сова за вашу помощь жителям лесной школы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 21:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Лемара Джаппарова (УИ 332450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД