Марина Стадник
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирожные для игры в «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.
Задачи:
образовательные: Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);
коррекционно-развивающие: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Пирожные для игры в „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Торты и пирожные
- Темочки
воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением пирожных; беседа о профессии повара, повара-кондитера; просмотр видеороликов «Повар-кондитер», «Французские пирожные»; «Планета профессий»; разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».
Ход занятия
1. Создание мотивационного поля
Воспитатель приветствует детей:
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку
- Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?Дети перечисляют продукты питания
- Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем?i]Дети высказывают свое мнение. [/i]
- Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.
2. Сообщение темы
- Напомните, кого называют поваром-кондитером?
- Правильно, Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали? Дети отвечают полным ответом
Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»
3. Практическая часть
- Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.
Последовательность работы
- Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку.
Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, - помещаю его на основу.
- А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.
Дети одевают фартуки и колпаки
4. Физминутка Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем.
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!
- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
5. Выполнение работы детьми
- Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик
6. Анализ работ
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!
- Какое пирожное самой необычной формы?
- Чем украшено твое пирожное?
- Какое пирожное самое яркое?
- За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.
Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят
7. Рефлексия
-Вам понравилось быть поваром-кондитером?
-Что больше всего понравилось?
- В чем испытали затруднения?
- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.