МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино»

Светлана Евмешкина
Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

образовательная область «Познание»

в подготовительной группе на тему :

Темочки:

«Новости из Простоквашино».

Воспитатель: Евмешкина С. А.

2017г.

Пространственно временной ресурс : групповое помещение.

Время проведения 30 минут

Интеграция образовательных областей :

Познание

• Социально-коммуникативное

• Физическое развитие

• Речевое развитие

Цель. Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

1. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.

2. Формировать умение действовать по схеме.

3. Закреплять у детей навык ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал для НОД.

Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук желтого и белого цвета); плоскостные изображения ведер : пять ведер с цифрой (от 10 до 15, одно без цифры; логический диктант - на каждого ребёнка. Геометрические фигуры. Набор цифр от 1 до 20. Геометрические фигуры, для постройки машины. Музыкальное сопровождение из Простоквашино. Мультфильм «Каникулы в Простоквашино», презентация к занятию.

Предварительная работа. Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», дидактические игры «Бывает – не бывает», «Логический диктант».

Ход занятия

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом. (слайд 2)

Воспитатель.

-Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино что-то ищут?Как вы думаете, куда они идут (ответы детей) - Давайте им поможем его найти. Внимание на экран. (слайд 3)

-Слушайте внимательно подсказки Галчонка: (слайд 4)

• найдите в группе большой предмет круглой формы, а под ним вы найдете первую подсказку;

• найдите в группе маленький предмет круглой формы, а под ним вы найдете вторую подсказку;

• найдите в группе предмет квадратной формы, там и найдете третью подсказку;

• найдите в группе предмет прямоугольной формы, найдете четвертую подсказку.

(Воспитатель разбивает детей на группы и дает им задание. Дети ищут клад).

- За этот клад вы и наши герои получили монеты, (слайд 5)

1-я группа дяди Федора сколько у вас монет и каких; (3 золотых монеты)

2- группа сколько у вас монет и каких;(3 золотых монет)

3- группа сколько у вас монет и каких; (6 серебряных монет)

(Показываю детям монеты)

- Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нам надо решить задачку. Слушайте внимательно: (слайд 6)

-Дядя Федор дал Матроскину 2 монеты, а Шарику 3 монеты. Сколько всего получилось ( Ответы детей: 2+3=5 монет).

- А теперь давайте узнаем, сколько монет у нас осталось? Всего было монет? (ответы детей). (слайд 7)

- Сколько монет было у Шарика и Матроскина (ответы детей).

- Как нам узнать, сколько осталось? (12-5=7монет).

- Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. (слайд 8). Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам.

(педагог выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.)- Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку (от 10 до 15).

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель.

- Назовите числа от 10 до 15 по порядку.

- Какое число больше: 12 или 13?

- Какое число меньше: 11 или 12?

- Какие соседи у числа 9?

- Какую цифру надо написать на чистом ведре? (15)

-Почему? (ответы детей)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 15.

Воспитатель.

-Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Давайте мы с вами поиграем и ответим на их вопросы

Физминутка «Бывает - не бывает».

Условия игры:я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них следующим образом, если ответ верный, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами. Но помним, не громко, так как у всех ребят идут занятия.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

-Молодцы! Справились с заданием. Можете занимать свои места.

- Захотелось коту Матроскину вёдра для молока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

«Логический диктант»

Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Задание такое: вы получаете карточки и геометрические фигуры. Вам необходимо запомнить порядок, место расположения геометрических фигур и выложить так же, на пустую карточку. (Дети выполняют задания в парах)

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. (слайд 9) Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. А для этого нам нужны геометрические фигуры. А кто знает, где нам их взять? (Ответы детей)

- Правильно в начале нашего занятия, мы с вами нашли клад, который состоял из геометрических фигур.

-Какие фигуры у нас есть? (ответы детей)

- Мы можем из наших фигур построить трактор? (ответы детей)

(На каждом столе лежат геометрические фигуры, дети сначала выполняют самостоятельно. К доске приглашается ребенок, и из геометрических фигур собираем трактор) .

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колёса?

- Какая часть трактора квадратная?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

- Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (слайд 10)

(На экране показаны в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы). (слайд 11)

- Посчитайте всех по порядку.

- Кто идёт первым?

- Который по счёту Шарик?

- На каком месте дядя Фёдор?

- За кем идёт корова? (Ответы детей.)

- На почте друзья получили посылку, а в ней - сюрприз. (слайд 12).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: «познание») Путешествие с Барбоскиными Программное содержание: Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет. Закрепить знания о геометрических фигурах,.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД (область «Познание») по ФЭМП в старшей логопедической группе «Маша заблудилась» Конспект образовательной деятельности области «Познание» (итоговое) «Маша заблудилась» Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Программное.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной» Доминирующая область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида. Образовательная область.

План конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе «Лесная аптека на службе человека» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино»
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евмешкина (УИ 238770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД