ольга ванявкина
Конспект по НОД «Физическая культура».
▼ Скачать + Заказать документы
конспект по НОД «Физическая культура».
Публикация «Конспект по НОД „Физическая культура“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Программное содержание
Образовательная область «Физическая культура» : Закреплять умения: при прыжке в глубину принимать правильное и. п., приземляться на полусогнутые ноги, на носочки; пролезать под шнуром на четвереньках, прокатывать мяч в прямом направлении, ходить «змейкой» между предметами. Развивать смелость, ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, поднимать настроение, улучшать самочувствие при помощи игрового самомассажа.
Образовательная область «Коммуникация» : Готовить к правильному произнесение фонем, активизировать произношение шипящих звуков; тренировать фонационный выдох; активизировать словарь детей названием одежды, обуви и др. словами представлений о ближайшем окружении.
Развивать у детей динамическое чувство.
Образовательная область «Познание» : Закреплять понятия «один» и «много», знание основных цветов.
Образовательная область «Безопасность» : Формировать представление как следует одеваться по погоде; соблюдать правила безопасности при проведении занятия и в помещении.
Образовательная область «Художественное творчество» Продолжить формировать навыки работы с клеем, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область «Социализация» : Формировать доброжелательность, дружелюбие. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).
Оборудование: гимнастическая скамейка, мат, мячи по количеству детей, листья для выполнения упражнений: клей, клеенки, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, готовые листочки для приклеивания.
Предварительная работа: беседы на тему «Осень», проведение «Осеннего утренника», рассматривание иллюстраций, наблюдения во время прогулок за сезонными явлениями в природе.
Дети под музыку входят в зал.
Инструктор: Солнышко устало.
Скучно греешь ты,
Желтые, да алые кружатся листы.
На землю листочки летят, нас в лес манят.
Пойдем гулять в лес.
Дети: Да, пойдем!
Инструктор: Но скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Инструктор: Осенью на улице холодно или тепло и во что люди одеваются?
Дети: Холодно. Надевают куртки, сапоги, шапки.
Инструктор: Вот и мы с вами, давайте оденемся для прогулки в лес.
Дети имитируют одевание сапожек, куртки, шапочки.
Инструктор: До леса мы поедем на автобусе. (звучит сигнал автобуса в записи). Вы слышите, это сигнал к отправлению. Рассаживайтесь по своим местам. Готовы? Тогда в путь.
Дети строятся в шеренгу,
Инструктор: Сначала автобус поедет медленно.
Обычная ходьба(5с.)
А теперь: Вот автобус наш бежит.
И гудит он и шумит.
Шофер (имя реб-ка)
…в нем сидит
Ловко он рулем вертит:
Би-би-би.
Обычный бег (10с.).
Дети, подъезжаем к лесу.
Обычная ходьба (5с.).
Дальше мы пойдем пешком. Давайте все выйдем из автобуса.
По тропинке дружно шли
А у нас елки выросли на пути.
Между елками пройдем.
Ходьба «змейкой».
Высоко поднимаем ноги, перешагиваем через ветки. Спину держим прямо.
Ходьба с высоким подниманием колен.
И опять идем по дорожке.
Ой, ребята, туча надвигается.
Убежим от дождя.
Бег друг за другом.
Убежали.
И опять идем гулять,
По тропиночке шагать.
Основная часть.
Инструктор: Вот пришли мы на полянку. Дети, послушайте, как шумит ветер. (шум ветра в записи тихо).
Шаловливый ветерок
В лесочек залетел.
Дети: Ш-ш-ш
Инструктор: Тихо-тихо веточкам
Он песенку запел.
Давайте покажем, как он запел.
Дети: Ш-ш-ш (тихо).
Инструктор: Сильный ветер в наш лесочек
Тоже прилетел.
Дети: Ш-ш-ш (громко).
Инструктор: Громко-громко он веточкам
Песенку запел.
Дети Ш-ш-ш (громко).
Инструктор: То тихую, то громкую…
(дети произносят звуки попеременно в зависимости от текста).
А потом ветерок улетел! Ой, какой он шалунишка – растрепал детям волосы. Срочно нужно причесаться, ведь всегда нужно выглядеть опрятно. Где наши расчески?
Дети показывают пальчики.
Проводится игровой массаж «Расческа»
Расчесочка, расчесочка,
Дети расчесывают волосы пальцами.
Расчесочка моя!
Причешет и погладит
Расчесочка меня.
Сделает расчесочка
Красивую причесочку.
Инструктор предлагает детям посмотреть назад.
Дети, посмотрите, сколько листочков на земле. Это тоже ветер напроказничал, сорвал их с деревьев. Какого они цвета? ( дети отвечают: красного, желтого). Дети, сколько листочков на земле?
Дети: Много.
Инструктор: Возьмите по одному листочку и давайте поиграем с ними.
1. «Листочки шуршат» И. п. – о. с., поднять листочек, посмотреть на него, помахать. Вернуться в и. п. (5 раз).
2. «Деревья качаются» И. п. – н. на ширине плеч, листочек внизу в обеих руках. Поднять руки вверх, наклониться влево, вправо. Вернуться в и. п. (в каждую сторону выполнить по 3 раза).
3. «Листочки на землю летят» И. п. – ноги врозь, листочек в согнутых руках у груди. Присесть, положить листочек на пол. Выпрямиться, руки на пояс. Присесть, взять листочек, вернуться в и. п. (5 раз).
4. «Нам весело» И. п. – о. с. Попрыгать на двух ногах с листочком в руке. (8 – 10 прыжков повторить 2- 3 раза, чередуя с ходьбой).
Инструктор: Вот как весело в осеннем лесу! Давайте, мы листочки соберем в корзиночки. Красные листочки положим в корзинку с красным листиком, а желтые – с желтым листочком. Вдруг они нам еще пригодятся.
Дети складывают листики.
Инструктор: Каких зверей мы можем встретить в лесу?
Дети отвечают.
Инструктор: Хотите повеселиться как зайки?
Зайки залезают на поваленное дерево и прыгают с него.
Прыжки с гимнастической скамейки высотой 15 см. 3 раза.
А на другой полянке мишки играют в мяч. Поиграем сними?
Прокатывание мяча вперед, подлезть на четвереньках под шнур, побежать, взять мяч и вернуться обратно 2 раза.
Инструктор: Дети, посмотрите, что это шевелиться?
Из - под «кучки паутины и листьев» появляется паучок.
Паучок: Я паучок, все смотрел как вы веселитесь, играете, а меня даже не замечаете.
Инструктор: Ну что ты, паучок, не расстраивайся, мы и с тобой поиграем. Ты что любишь: когда солнышко светит, или дождь идет.
Паучок: Когда солнышко светит, я играю, ползаю, паутину плету. А когда дождик, я быстро прячусь.
Инструктор: Ну, вот и давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Паучок: Ой, как весело было. Только скоро придет зима и мне придется прятаться и я не увижу там таких красивых листиков.
Инструктор: Я думаю мы тебе поможем. Дети, давайте из листиков сделаем Паучку подарок и тогда он сможет любоваться листиками даже зимой.
Дети выполняют из уже приготовленных вос-лем листьев коллективную аппликацию «Листья».
Паучок: как красиво. Я вам тоже сделаю подарок. Сплел я паутинку с листиками, возьмите ее с собой. Подует ветер и паутинка полетит, вы держитесь за нее, она принесет вас в детский сад.
Инструктор: Спасибо паучок, счастливо тебе перезимовать.
Дети держатся за паутинку, звучит аудиозапись ветра.
Инструктор: Ну, мы и вернулись из нашего путешествия. Давайте вспомним, что мы видели?
Подводится итог занятия.