Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе «Узор на платочке»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе «Узор на платочке»

Конспект

по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Узор на платочке»

Цель:

-Развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-обучение приемам нетрадиционных техник рисования : ватной палочкой на платочке и сарафане матрешки.

-расширение представлений о многообразии техник рисования

-развивать умение различать и называть цвета.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе „Узор на платочке“» размещена в разделах

-создавать эмоционально — положительное настроение, удовлетворение от результата работы.

Материалы и оборудование:

-вариативный образец для пояснения техники, мольберт, силуэты матрешек, корзинка.

пробками, гуашевая краска: синяя, красная, баночки с белой краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-стихи и загадки про матрешку

-рассматривание узоров на одежде у матрешки.

-прослушивание песни «Матрешки» муз. З. Левиной, сл. З. Петровской.

-Дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек».

-Раскраски с изображением матрешек.

Словарная работа: матрешка, палочка, сарафан, платочек.

Ход деятельности:

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам придет в гости.

Воспитатель: Послушайте загадку (читает загадку)

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопает в ладошки

Веселая (матрешка)

Дети: матрешка

(воспитатель вносит матрешку с корзинкой) Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла с подарком! (ставит корзинку с подарком на стол).

Дети: Здравствуй матрешка.

Воспитатель: Какая нарядная, красивая наша гостья!

Воспитатель: Так как же ее зовут?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Скажите, во что одета матрешка?

Дети: Сарафан, кофту, на голове платочек.

Воспитатель: Одежда у матрешки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами или горошинами.

Воспитатель: Матрешка – веселая, она любит играть и танцевать.

Матрешка:

Я веселая матрешка,

Все скучала у окошка,

Не хочу одна скучать,

Можно с вами поиграть?

Звучит музыка.

Дети становятся в круг.

Проводиться игра – инсценировка

«Ладушки – ладушки»

Мы веселые матрешки, (пальчик к щеке, лев. руку под локоток)

Ладушки- ладушки! На ногах у нас сапожки, (выставляют ноги поочередно)

Ладушки- ладушки! (на пяточку)

В сарафанах наших пестрых, (руки у подола платья)

Ладушки- ладушки!

Мы похожи словно сестры, (смотрят на соседнего ребенка)

Ладушки- ладушки!

Взяли мы платочек, (взяли за уголки платочка)

Ладушки- ладушки!

Раскраснелись наши щечки

Ладушки- ладушки! (потирают щечки ладошками)

Воспитатель: Какая веселая игра, вам понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Про корзинку с подарками мы забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Матрешка, что лежит в корзинке? (снимает салфетку).

Матрешка: Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями.

Воспитатель достает матрешек из корзинки.

Воспитатель: Какие у наших матрешек платочки не нарядные.

Давайте украсим платочек, что бы они были такими же красивыми как на нашей матрешке.

Дети и воспитатель подходят к мольберту.

Воспитатель: А вот моя матрешка, которую я уже украсила.

А как я это сделала, я вам сейчас покажу.

Чтобы платочек был нарядным и красивым, я его украсила узором.

У меня на мольберте силуэт матрешки;

.Показ способа получения изображения.

Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму :

В уголок – оп!

В уголок – оп!

Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор!

Дети садятся за столы. Выбирают силуэт матрешки по желанию

Воспитатель: Наша матрешка будет смотреть, как мы ее друзьям рисуем пятнышки на платочке.

Воспитатель: Ребята, вы так стараетесь! Ручки не устали? Давайте их разомнемся!

Воспитатель проводит физминутку:

Раз – подняли руки вверх

Два – их отпустили

Три – поставили на пояс.

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем

И платочки украшать!

Начинает звучать медленная мелодия.

А теперь глазки закрываем

Свой платочек представляем!

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!

Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке.

Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!»

(В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (ответы детей).

Для кого мы украшали платочек узором? (ответы детей).

Воспитатель: Матрешка, красивые платочки мы нарисовали твоим друзьям? Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить

Матрешка: Очень красивые, яркие, нарядные. А теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

Матрешка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе «Узор на платочке»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 11:23
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД