Татьяна Хроленко
Конспект занятия «Божья коровка» по нетрадиционному рисованию на камне
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «БОЖЬЯ КОРОВКА» нетрадиционное рисование
Разработала и провела воспитатель первой квалификационной категории Хроленко Т. П.
МБДОУ Гордеевский детский сад «Теремок» средняя группа «Бусинки»
Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Божья коровка“ по нетрадиционному рисованию на камне» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Роспись камней и скорлупок
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Способствовать развитию умения тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок (рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна).
• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
• Познакомить с камнем, как объектом для рисования.
• Продолжать показывать разные способы обследования предмета, активно включая движения рук по нему.
• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (тает снег, выросла трава, проснулись насекомые).
• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.
Речевое развитие:
• развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого.
Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный.
Предварительная работа:
• Рассматривание изображений насекомых.
• Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.
• Чтение потешек и песенок.
• Рисование ватными палочками.
Материалы:
• Краски гуашь красного и черного цвета.
• Кисти.
• Ватные палочки.
• Стаканчики с водой.
• Салфетки.
• Весенняя «полянка» с насекомыми.
• Игрушка божья коровка.
• ТСО – магнитофон, музыка природы.
Содержание занятия :
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. У меня в руках волшебный клубочек, который нам поможет добраться. Пойдёмте!
Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А почему вы думаете, что наступила весна?
Дети. Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Дети подходят к импровизированному лугу.
Вот нас и привёл клубочек на сказочный луг.
Подойдите каждый к цветку и удобно расположиться возле него.
Воспитатель. А каких насекомых вы знаете?
Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.
Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу») Всем тепло, светло и радостно.
2. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Под каждом цветком спрятались жители луга (бабочки, шмели, стрекозы)
Дети называют спрятанных насекомых
-Как их можно назвать одним словом?
Возьмите цветок в руки и оживить насекомых.
Воспитатель: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
Воспитатель. Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него.
Дети. Землю, зеленую траву, камни.
3. Рассматривание камней.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на весенней полянке тоже лежат камни. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?
Дети. Камни тяжёлые, твердые, гладкие, холодные.
Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?
Дети. Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель. А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.
Воспитатель. Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?
Дети. Да.
Воспитатель. Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети. Божья коровка.
4. Рассматривание божьей коровки.
Воспитатель. И, правда, божья коровка на весенней полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?
Дети. Спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель. Какого цвета спинка божьей коровки?
Дети. Красного.
Воспитатель. Что есть на спинке у божьей коровки?
Дети. Черные пятнышки.
Воспитатель. Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Дети. Черного.
Воспитатель. Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети. Да, поможем!
5. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам и положите заколдованных божьих коровок на тарелки.
Воспитатель. Чтобы оживить божьих коровок
Что нам понадобиться?
Нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промокаем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Звучит музыка. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель. Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!
Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь к своим деткам. Посмотрите на нашу полянку, детки уже ждут своих любимых мам на полянке.
Дети дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».
Воспитатель. Какие вы, молодцы, помогли мамам вернуться к своим деткам. Теперь они всегда будут вместе – жить дружной семьёй.
Воспитатель. Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?
Дети. Мы их нарисовали на камне.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!