Екатерина Урчукова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Колючий ежик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) «Колючий ежик» во второй младшей группе.
Выполнил: Урчукова Екатерина Михайловна
Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности- рисование пластиковой вилкой.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой „Колючий ежик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одноразовая посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой); помочь освоить новый способ изображения.
Развивающие:
развивать творческие способности детей, способствовать развитию любознательности; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение, совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.
Воспитательные:
воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, картинки с изображением ежа, готовое изображение ежа (образец) одноразовые вилки, гуашевые краски зеленого и коричневого цвета; влажные салфетки; стаканчики – непроливайки, угощение яблоки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е. Чарушин «Еж»,И., В. Росин «Как ежик имя выбирал», «Не хочу носить колючки»; отгадывание загадок о лесных животных, дидактические игры «Кто в домике живет?».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое».
Используемые методы и приемы: словесные (загадки, игры, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).Наглядные (рассматривание игрушки, картинок, показ образца и приема изображения ежа). Практические (физкультминутка, продуктивная деятельность детей).
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ну- ка дети стали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Скажите: Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это ёж? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик (картинка)
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Спинка ежа покрыта серыми твердыми иголками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живёт еж? (ответы детей)
Воспитатель: Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту. Чем питается еж? (ответы детей)
Воспитатель: Ежик переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». И спит в своей норке до самой весны.
Воспитатель: Ребята, а почему в загадке говорилось, что еж недотрога?» (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем ёжику иголки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Иголки ежам нужны прежде всего для защиты от хищников. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Но иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Пока иголки не станут темными и твердыми, из защищает мама – ежиха.
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать колючего ежа, которая гуляет на лесной полянке. Хотите нарисовать ёжика необычным способом? (дети отвечают)
Воспитатель: Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Лежала под елками (делаем открытый «замок» — если детки маленькие, можно заменить «замок» ежиком – сложить ладошки вместе)
Подушка с иголками (ладошки вместе, чуть оттопырить, изобразить подушечку).
Лежала-лежала (пальчики в «замок»)
И вдруг побежала (открытый «замок», пошевелить всеми пальчиками – как будто ежик убежал).
Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз, зачем ежу иголки? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.
Только рисовать мы будем необычным способом - вилкой. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ежика много иголок. Каким цветом мы нарисуем иголки? (ответы детей)
Воспитатель: Носик, глазик, хвост и лапы мы нарисуем с помощью кисточки черной краской.
Воспитатель рисует образец.
Воспитатель: Начинаем рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Обмакните вилку в краску, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте приложим вилку к нашему ежику. Если краски не хватает, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Воспитатель: Кисточкой черной гуашью рисуем нос, глаз, хвост и лапы ежа.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились. Замечательные ежики у вас получились
(расспрашивает детей, какой у них ежик - испуганный, убегающий, спрятался или еще какой-то). А каким новым способом мы сегодня рисовали? Вам понравилось?
(Предлагает отнести рисунки сохнуть и убираться на столах).
о