Амосова Анна Владимировна
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Звёздный зоопарк»
▼ Скачать
Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность
Автор: Амосова Анна Владимировна
Тема: «Звёздный зоопарк»
Цель: Расширить знания детей о звёздах и созвездиях.
Задачи:
Образовательные:
закрепление понятий: «телескоп», «звезда», «созвездия», «солнце», «космос», «солнечная система», «планета».
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Звёздный зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
способствовать развитию творческих способностей детей
способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук
способствовать развитию у детей внимания, мышления, памяти и воображения
Воспитательные:
способствовать воспитанию любви к окружающему миру
Материал:
Иллюстрации: созвездия, солнце
Плакат «Солнечная система», «Карта звёздного неба»
Коробка с телескопом
Чёрные листы – по количеству детей
Звезды
Белые карандаши – по количеству детей
Линейки – по количеству детей
Музыкальное сопровождение
Содержание непрерывной образовательной деятельности
I этап – погружение
Дети садятся на заранее поставленные стульчики
Профессор Ракетов (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. И снова в эфире телепередача «Академия занимательной науки», и с вами я - профессор Ракетов.
На столе стоит коробка (посылка, профессор видит её и удивляется, рассматривает
Профессор Ракетов (воспитатель) : О, что это? Посылка…для меня… от моего коллеги из института космических исследований российской академии наук.
- Посмотрим, что в ней? (ответы детей : да)
Профессор открывает посылку, а в ней телескоп
II этап: Основной
Профессор Ракетов (воспитатель) : Оооо, это же новый телескоп.
Профессор Ракетов (воспитатель) : Ребята, а Вы знаете, для чего служит телескоп? (ответы детей)
- Верно, Вы совершенно правы!
Профессор Ракетов (воспитатель) : Телескоп - это прибор, с помощью которого можно увидеть самые далёкие звёзды.
Профессор Ракетов (воспитатль) : Ребята, что же такое космос? (ответы детей)
Профессор Ракетов (воспитатель) : Правильно! Космос – это загадочный мир звёзд и планет.
Профессор Ракетов (воспитатель) : Ах да, разбирая свою электронную почту, я увидел письмо из Санкт-Петербурга от Ромы Попова, который спрашивает: Что такое звезда и почему звёзды кажутся маленькими, словно песчинки?
Профессор Ракетов (воспитатель) : Звезд в небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа - почти два миллиарда!
Профессор Ракетов (воспитатель) : Ребята, приходилось ли вам вечером видеть на небе звезды? (ответы детей)
Профессор Ракетов (воспитатель) : Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небу сверкающие алмазы.
Профессор Ракетов (воспитатель) : Так, что же такое звезда?
- Все звезды – это огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды - белые, чуть менее горячие - голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд - красные.
Профессор Ракетов (воспитатель) : Солнце, звёзды, планеты и другие небесные тела всё вместе – это солнечная система.
- А что же такое солнце? (ответы детей)
Профессор Ракетов (воспитатель) : Правильно! Солнце – это звезда, огромный, раскалённый шар. Оно очень далеко, но тепло его лучей доходит до всех планет, и до нашей тоже, именно поэтому у нас тепло (показывает иллюстрацию Солнце)
Профессор Ракетов (воспитатель) : Так, почему звёзды кажутся маленькими, словно песчинки?
- Звезды находятся от Земли бесконечно далеко. Свет от далеких звёзд доходит до Земли спустя сотни лет. Вот представьте у подъезда стоит машина, она большая. Когда машина уехала на другой конец улицы, она стала выглядеть маленькой.
Профессор Ракетов (воспитатель) : Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, и по размерам. Большие звезды называются звёздами-гигантами, маленькие звездочки – это звезды-карлики.
Профессор Ракетов (воспитатель) : А вот и следующий вопрос от Даши Петровой из Москвы, Даша спрашивает: Что такое созвездия и откуда они появились на небе?
Профессор Ракетов (воспитатель) : На этот вопрос нам ответит мой коллега – профессор Максим Владимирович.
Заходит ребёнок (профессор)
Профессор (ребёнок) : Здравствуйте, коллега! Здравствуйте, ребята!
Профессор (ребёнок) : Я спешу ответить на вопрос Даши Петровой.
Звездочки ясные,
Звездочки частые
В небе высоком горят.
Словно поют они песни прекрасные —
С нами они говорят!
Небо огромное,
Небо бездонное,
Звезд, как песчинок, не счесть.
Все же, поверьте,
Звезда путеводная
В жизни у каждого есть!
- Ещё в древности люди поняли, что по звёздам можно ориентироваться. Путешественники и мореплаватели находили путь именно по звёздам. Но звёзд на небе было так много, что запомнить их расположение было нелегко. Поэтому они стали соединять звёзды линиями так, чтобы образовались простые фигуры, напоминающие животных, птиц или рыб. Эти группы звёзд назвали созвездиями. Так получили названия созвездие Льва, созвездие Рыб, созвездие большой Медведицы и многие другие - большой «Звёздный Зоопарк» (показывает несколько созвездий).
- Если посмотреть внимательно на звёздное небо, можно разыскать фигуру похожее на большой ковш. Этот ковш лишь часть созвездия Большой Медведицы. Большая Медведица – это самое большое созвездие на звёздном небе, оно вмещает в себя 125 видимых звёзд, из них самых крупных 7 звёзд.
Существует легенда о Большой Медведице:
У одного царя была дочь. Она считала себя самой красивой. Узнала про это одна богиня, жена главного греческого бога Зевса и решила наказать ее. Она превратила дочь царя в медведицу. В этот момент с охоты вернулся сын. Он увидел во дворе огромного зверя, и испугался. Но тут вмешался бог Зевс. Он схватил медведицу за хвост и забросил ее на небо, превратив в небесное созвездие. Но зверь был тяжелый и хвост при этом вытянулся и стал длиннее, чем хвост медведя. Так оказалась красавица на небе, где и по сей день отбывает свое наказание. Но чтобы бедняжка не скучала одна, он поместил рядом ее любимую собаку. Это созвездие назвали Малой Медведицей.
Профессор (ребенок) : Ребята, предлагаем Вам посмотреть в телескоп, и своими глазами увидеть созвездие Большой Медведицы.
Профессоры и ребята смотрят в телескоп
Профессор (ребенок) : Ребята, а как Вы думаете можно ли взять созвездие с собой домой? (ответы детей)
Профессор (ребенок) : Предлагаем Вам сделать созвездие Большой Медведицы. Хотите? (ответы детей)
Профессор (ребенок) : Хорошо, но для начала предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Космонавты»
Мы в ракету смело сели, (садимся на корточки)
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)
«Пуск!» - и в космос мы летим, (встаём и тянемся вверх, вытянув руки)
В невесомости парим! (качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете, (вытягиваем руки вперёд)
Помахали вслед комете. (помахали руками)
Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп!» (давим большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету, (поворачиваемся вокруг себя)
Как обычную карету.
И продолжили полёт, (руки вверх, покачиваемся)
Космос нас с собой зовёт! (машем руками)
Профессор (ребенок) : Молодцы! А теперь за работу! Присаживайтесь за рабочие места.
Дети садятся за столы, на которых приготовлено всё для создания созвездия
Профессор (ребенок) : Для создания созвездия нам понадобится:
• Чёрные листы – по количеству детей;
• Звезды;
• Белые карандаши – по количеству детей;
• Линейки – по количеству детей.
Профессор объясняет и показывает последовательность изготовления созвездия на мольберте с помощью схемы Большой медведицы.
Алгоритм выполнения созвездия:
1. Готовые звёзды приклеиваем на чёрные листы, опираясь на схему.
2. Берём линейку и белый карандаш, соединяем линиями звёзды, опираясь на схему, получается созвездие.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение, при необходимости педагог помогает детям.
III этап: заключительный
Профессор Ракетов (воспитатель) : Какие замечательные созвездия у вас получились. Их теперь можно забрать домой.
Профессор (воспитатель) : Молодцы ребята!
Профессор Ракетов (воспитатель) : Ребята, мы ждёт от вас новых писем с вопросами. До новых встреч!
Профессор (воспитатель) и профессор (ребенок) : До свидания!