наталья пуляк
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Морозные узоры" (средний возраст)
Цель
: развитие детского творчества в технике тестопластика.
Задачи
:
познакомить детей с понятием "рельеф";
учить лепить рельефный узор, состоящий из линий, звездочек, точек;
закрепить умение декоративно оформлять свою поделку (паетками);
закрепить приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание;
формировать навыки работы с художественным материалом (соленым тестом);
развивать творческое воображение, мелкую моторику;
Публикация «Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике» размещена в разделах
воспитывать аккуратность.
/дети собираются в студии, педагог загадывает загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?/
- правильно, ребята, зимой! Скажите зима уже наступила? Но, что - то на улице мороза почти нет, снег еще не выпал, и окна еще не расписанные. Новый год скоро, а праздника не чувствуетя. Что же делать?
/стук в дверь/
- Кто это? Пойду посмотрю!
/педагог выходит. Возвращается с письмом в руках
/
- Какое красивое письмо! Только холодом от него веет. Дети, как вы думаете от кого оно? /рассматривают письмо, рассуждают/ Письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем:
"Дорогие, ребята! Помогите мне, пожалуйста, скоро Новый год, а в моей мастерской не хватает помощников - художников! Жду Вас у себя! Ваш Дед Мороз"
- Ну, что ж, надо помочь Деду Морозу. Как вы считаете, ребята? Но, чтобы попасть в ледяной дворец Деда Мороза нужно будет превратиться в снежинок. У меня есть волшебная палочка, сейчас я произнесу волшебные слова и мы превратимся. И так: "Музыка, быстрей звучи, нас в снежинок преврати!" / звучит музыка, педагог быстро набрасывает на детей мишуру. Дети кружаться под музыку/
- Вот, мы и оказались в ледяном дворце Деда Мороза! Посмотрите какая кругом красота! Только немного холодно! Где же сам Дед Мороз? /ищем/ Наверное улетел по делам. Придется нам самим "хозяйничать". Пройдем в мастерскую. Молодец, Дедушка Мороз все нам для работы приготовил! Садитесь за столы, ребята! Перечислим, что же за материал и инструменты нам приготовили? / дети перечисляют: соленое тесто, паетки, стеки разных форм, губка с водой, клей ПВА/
- Молодцы! Узор на окнах у нас будет рельефным. Рельеф - это объемное изображение на плоской основе. /показываю образец (к сожалению не сохранился)/. Я с сабой на всякий случай захватила ваши эскизы морозных узоров. /раздаю/ Теперь их нужно превратить в снежные узоры! Для этого нужно делать следующее: тесто делю на равные части, сколько элементов узора - столько получиться частей. Первый кусочек раскатываю в "жгутик", прикрепляю к основе. Следующий элемент скатаю в шар, немного расплющу, прижму к основе. Продолжаю свою работу строго по схеме. /веду показ до конца/. Узор готов, осталось прокрасить весь узор кисточкой, смоченной в клее ПВА. Первый этап готов! Теперь вспомним с самого начала все элемнты работы. /проговариваем/ Молодцы! А теперь, творите чудеса!
/когда дети выполнят работу, оставляем на просушку. Когда работы высохнут, оформляем блестящими паетками. /
- Молодцы, дети! Очень красивые "окна" у нас получились! Думаю Дед Мороз будет доволен! И обязательно на праздник всем подарит подарки! Нам пора возвращаться, понравилось вам? Теперь я взмахну волшебной палочкой и мы окажимся в детском саду. /звучит музыка/