Инна Жилина
Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора, а также сигналах регулировщика.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, детские машинки.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе „Баба Яга в гостях у детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми.
Действующие лица:
Ведущий
Полицейский – ребенок
Баба Яга
Дети
Ведущая:
Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Машины окружают нас повсюду: по дороге домой, возле наших с вами домов, по дороге в детский сад. Машины мчатся мимо нас, мимо домов и представляют для нас с вами опасность. Что же нам позволяет справляться с этим потоком машин? (Ответы детей).
Ведущая:
Правильно, для того что бы оставаться в безопасности нам необходимо знать правила дорожного движения и….(Раздается шум и вбегает Баба Яга).
Баба Яга :
Ой, касатики мои, вот уж рада я вас видеть. Тут проблемы одна за другой. Летела я домой на своей ступе, пролетаю над вашим городом и понимаю, что иду на снижение. Сломалась-то моя ступа. Бросила я ее тут недалеко, да и решила идти в свой лес пешком.
А у вас тут в городе машин видимо- невидимо. Ну и побежала я через дорогу, а тут ко мне и подходит дяденька полицейский и давай меня старуху стыдить :
«Как вам бабушка не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Вы что не знаете, что дорогу переходят там, где есть светофор или «зебра»»?. Вот интересный, мне, что с собой зебру возить теперь и на дорогу ее ложить, чтоб по ней ходить.
Еще про какие-то правила мне говорил, да еще и чудище мне это трехглазое показывал (показывает на светофор, а оно моргает то одним глазом, то другим. Ничего не пойму. В нашем сказочном лесу нет такой штуки.
(Появляется полицейский).
Полицейский:
Не переживай бабуля. Наши дети тебе расскажут, что это за штука такая трехглазая и зачем она нужна.
1 ребенок:
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Полицейский:
Ну, что Баба Яга. Теперь ты поняла, что это за чудище и зачем оно нужно?
Баба Яга :
Да, теперь я все про светофор знаю. Как дорогу переходить знаю. Куплю себе машину и буду ездить, все равно ступа моя старая, ломается все время.
Ведущая:
А ты правила дорожного движения знаешь? Да и прав у тебя нет. Сначала выучиться надо.
Баба Яга :
И чавой-то, вы тетенька говорите такое. Я старуха умная, столько лет прожила. Побольше твоего знаю.
Ведущая:
А вот мы сейчас и проверим твои знания Баба Яга.
Д. и «Весёлый жезл»
Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.
Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
(При переходе жезла Бабе Яге, она дает неверные варианты ответов).
Ведущая:
Видишь бабуля, рановато тебе за руль автомобиля. Ты побудь еще у нас, ребята тебя всему научат. Вот к примеру ты знаешь, как справиться с ситуацией на дороге если нет светофора?
Баба Яга :
Нет, не знаю.
Ведущий: В таких случаях приходит на помощь полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажут дети.
2 ребенок:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ, —
Через улицу идет,
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ведущий: Ребята, давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика
Игра «Регулировщик»
Подготовка. Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями — одна напротив другой. Расстояние между командами 20—30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2—3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет -регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры:
1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.
Баба Яга : Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга : Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
3 конкурс «Назови знак»
Ведущий показывает знаки, а команды называют их.
Баба Яга : Вы молодцы! Я у вас сегодня многому научилась и могу безопасно продолжить свой путь домой. А вас я хочу с вами попрощаться и угостить вас, у меня с собой сладости есть. (Баба Яга прощается с детьми и угощает их конфетами).