Приложение МААМ

Конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы на тему «Труд на селе зимой. Профессии»

Демина Лия Алексеевна
Конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы на тему «Труд на селе зимой. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать, что все профессии важны, нужны и почетны.

Задачи:

• Развивать умение детей определять характер музыки, различать тембры инструментов симфонического оркестра.

• Развивать навык инсценирования народных песен.

• Развивать мелкую моторику

• Развивать навык игры на ложках.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, деревянные ложки, клубочек со спицами. Иллюстрации – прялица, птичница с индюшатами, доярка, поле пшеницы, весёлая ярмарка.

Конспект.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы на тему „Труд на селе зимой, Профессии“» размещена в разделах

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся на село, посмотреть, как там живут люди, как их зовут и чем они занимаются. Давайте закроем глаза и представим ширь заснеженных полей, узкую дорогу, по которой идет человек, небольшие домики с палисадниками, запорошенными снегом.

Звучит пьеса Р. Шумана «Веселый крестьянин».

Музыкальный руководитель : Ребята, какое настроение у этой музыки? И что мы можем сказать о человеке, которого она изображает?

Дети: Музыка напевная, веселая, неторопливая. Она звучит в низком регистре. Мелодию ведет виолончель, потом мелодия поднимается в средний регистр, звучат скрипки.

Музыкальный руководитель : Ребята, можно сказать, что характер музыки не меняется, он по-прежнему напоминает певучую песню, которую кто-то напевает.

Дети: Да. Только в середине музыка становится громче. Наверное, эту песню подхватили другие голоса.

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята. А знаете, как называется эта музыка? Она называется «Веселый крестьянин» и написал её немецкий композитор Роберт Шуман. А знаете, в честь кого названа эта музыка?

Дети: нет.

Музыкальный руководитель : Она названа в честь людей, которые живут и работают на селе. Их называют крестьяне. Они работают в полях, на фермах и даже на дому.

Сейчас зима, поля, на которых растили овощи овощеводы, хлеб хлеборобы убраны, спит под снегом озимая пшеница. Но фермеры продолжают свою работу.

Я предлагаю вам превратиться в строителей и построить птицеферму, где будут расти индюки.

Ритмическая игра с элементами артикуляционной гимнастики и распевки «Ферма» А. Логачевской.

Музыкальный руководитель : Вот какую ферму мы с вами построили. Вот эти птицы – индюки, такие красивые и необычные. Показывает иллюстрацию Птичьей фермы. А как вы думаете называется профессия тех людей, которые ухаживают за птицами? Птичницы, птичники. Что происходит на других фермах? Какие животные там содержатся и кто ухаживает за ними?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Разведением животных занимаются зоотехники, ухаживают за ними доярки, пастухи, скотники. Послушайте забавную песенку и если угадаете животное, то подпевайте, как зовут детеныша этого животного. Например у того кто кричит «му» это – маленький теленок и так далее.

Исполняется песня «Кто как кричит» В. Иванникова, Е. Александровой.

(Костина ст. 4 стр76) Давайте же покажем, какие животные живут на нашей ферме.

Дети показывают животных при помощи элементов пальчиковой гимнастики: рожки теленка, козленка, барашка, клювик утенка, гусенка каждой рукой.

Музыкальный руководитель : Все животные приносят пользу. Одни дают молоко, другие мясо и яйца, а какое животное дает нам шерсть на пряжу шерстяных, теплых вещей?

Дети: Барашек, овечка.

Музыкальный руководитель : Правильно: А я знаю, как раньше из этой пряжи при помощи веретена и прялки делали шерстяную нить. И сейчас остались на селе умелицы, которые сами и прядут и вяжут. Русские люди берегли орудия труда, называли их ласково: веретенце, прялица. (Показать веретено, иллюстрацию прядения)

Послушайте песню «Прялица»

Музыкальный руководитель : О чем, ребята эта песня?

Дети: О девочке, которая помогала бабушке прясть пряжу, вязать варежки, а потом каталась на санках с горки с подружкой.

Музыкальный руководитель : Жили на селе и умельцы, которые делали деревянную посуду: ложки, миски, ковши, половники. А мастера села Семенова прославились не только изготовлением, но и росписью своих деревянных изделий. Посмотрите, какие красивые, расписные ложки. Из них можно не только есть, но и играть, как на музыкальном инструменте.

Давайте выучим веселые частушки о мастерах.

Разучивание частушек о ложках. (Н. Комратова, Л. Грибова «Патриотическое воспитание» стр. 145)

Музыкальный руководитель : Весело проводили время крестьяне, ездили на ярмарки, продавали свои товары. Давайте ребята инсценируем русскую народную, хороводную песню «Где был, Иванушка?»

Музыкальный руководитель : Давайте же, ребята ответим, о каких людях мы узнали сегодня?

Дети: о крестьянах.

Музыкальный руководитель : Кто они по профессии?

Дети: Они фермеры, животноводы, птичники, доярки, пастухи, прядильщицы, вязальщицы и народные умельцы.

Музыкальный руководитель : Все они выполняют очень важную и нужную работу. Давайте будем бережно относиться и к вещам и к продуктам крестьянского труда.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы на тему «Труд на селе зимой. Профессии»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 21:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы на тему «Труд на селе зимой. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Демина Лия Алексеевна (УИ 1295395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД