Демина Лия Алексеевна
Конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы на тему «Труд на селе зимой. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать, что все профессии важны, нужны и почетны.
Задачи:
• Развивать умение детей определять характер музыки, различать тембры инструментов симфонического оркестра.
• Развивать навык инсценирования народных песен.
• Развивать мелкую моторику
• Развивать навык игры на ложках.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, деревянные ложки, клубочек со спицами. Иллюстрации – прялица, птичница с индюшатами, доярка, поле пшеницы, весёлая ярмарка.
Конспект.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы на тему „Труд на селе зимой, Профессии“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся на село, посмотреть, как там живут люди, как их зовут и чем они занимаются. Давайте закроем глаза и представим ширь заснеженных полей, узкую дорогу, по которой идет человек, небольшие домики с палисадниками, запорошенными снегом.
Звучит пьеса Р. Шумана «Веселый крестьянин».
Музыкальный руководитель : Ребята, какое настроение у этой музыки? И что мы можем сказать о человеке, которого она изображает?
Дети: Музыка напевная, веселая, неторопливая. Она звучит в низком регистре. Мелодию ведет виолончель, потом мелодия поднимается в средний регистр, звучат скрипки.
Музыкальный руководитель : Ребята, можно сказать, что характер музыки не меняется, он по-прежнему напоминает певучую песню, которую кто-то напевает.
Дети: Да. Только в середине музыка становится громче. Наверное, эту песню подхватили другие голоса.
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята. А знаете, как называется эта музыка? Она называется «Веселый крестьянин» и написал её немецкий композитор Роберт Шуман. А знаете, в честь кого названа эта музыка?
Дети: нет.
Музыкальный руководитель : Она названа в честь людей, которые живут и работают на селе. Их называют крестьяне. Они работают в полях, на фермах и даже на дому.
Сейчас зима, поля, на которых растили овощи овощеводы, хлеб хлеборобы убраны, спит под снегом озимая пшеница. Но фермеры продолжают свою работу.
Я предлагаю вам превратиться в строителей и построить птицеферму, где будут расти индюки.
Ритмическая игра с элементами артикуляционной гимнастики и распевки «Ферма» А. Логачевской.
Музыкальный руководитель : Вот какую ферму мы с вами построили. Вот эти птицы – индюки, такие красивые и необычные. Показывает иллюстрацию Птичьей фермы. А как вы думаете называется профессия тех людей, которые ухаживают за птицами? Птичницы, птичники. Что происходит на других фермах? Какие животные там содержатся и кто ухаживает за ними?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Разведением животных занимаются зоотехники, ухаживают за ними доярки, пастухи, скотники. Послушайте забавную песенку и если угадаете животное, то подпевайте, как зовут детеныша этого животного. Например у того кто кричит «му» это – маленький теленок и так далее.
Исполняется песня «Кто как кричит» В. Иванникова, Е. Александровой.
(Костина ст. 4 стр76) Давайте же покажем, какие животные живут на нашей ферме.
Дети показывают животных при помощи элементов пальчиковой гимнастики: рожки теленка, козленка, барашка, клювик утенка, гусенка каждой рукой.
Музыкальный руководитель : Все животные приносят пользу. Одни дают молоко, другие мясо и яйца, а какое животное дает нам шерсть на пряжу шерстяных, теплых вещей?
Дети: Барашек, овечка.
Музыкальный руководитель : Правильно: А я знаю, как раньше из этой пряжи при помощи веретена и прялки делали шерстяную нить. И сейчас остались на селе умелицы, которые сами и прядут и вяжут. Русские люди берегли орудия труда, называли их ласково: веретенце, прялица. (Показать веретено, иллюстрацию прядения)
Послушайте песню «Прялица»
Музыкальный руководитель : О чем, ребята эта песня?
Дети: О девочке, которая помогала бабушке прясть пряжу, вязать варежки, а потом каталась на санках с горки с подружкой.
Музыкальный руководитель : Жили на селе и умельцы, которые делали деревянную посуду: ложки, миски, ковши, половники. А мастера села Семенова прославились не только изготовлением, но и росписью своих деревянных изделий. Посмотрите, какие красивые, расписные ложки. Из них можно не только есть, но и играть, как на музыкальном инструменте.
Давайте выучим веселые частушки о мастерах.
Разучивание частушек о ложках. (Н. Комратова, Л. Грибова «Патриотическое воспитание» стр. 145)
Музыкальный руководитель : Весело проводили время крестьяне, ездили на ярмарки, продавали свои товары. Давайте ребята инсценируем русскую народную, хороводную песню «Где был, Иванушка?»
Музыкальный руководитель : Давайте же, ребята ответим, о каких людях мы узнали сегодня?
Дети: о крестьянах.
Музыкальный руководитель : Кто они по профессии?
Дети: Они фермеры, животноводы, птичники, доярки, пастухи, прядильщицы, вязальщицы и народные умельцы.
Музыкальный руководитель : Все они выполняют очень важную и нужную работу. Давайте будем бережно относиться и к вещам и к продуктам крестьянского труда.