Папки-передвижки

Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет «Улитка» (4 фото)

нина дубровина
Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет «Улитка»
▼ Скачать

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей

действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к

конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание,

навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2. Речевое развитие:

• Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

Публикация «Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет „Улитка“» размещена в разделах

3. Физическое развитие:

• Развивать мелкую моторику рук.

4. Социально-коммуникативные навыки:

• Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность,

инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук,

проектор, карточки – правила техники безопасности при работе с конструктором, зеленая лужайка,

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с

улыбкой).

Педагог: Добрый день! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло необычное письмо, вот от кого оно, вы узнаете отгадав загадку:

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Педагог: Правильно улитка, а теперь давайте узнаем содержание письма.

«Дорогие ребята из группы «Почемучки»! Пишет вам робот -улитка

Я живу на небольшой планете, которая находиться очень далеко от вашей планеты Земля. У меня есть мечта встретить Новый год в кругу друзей.

На моей планете их найти очень сложно, помогите мне пожалуйста найти новых друзей и осуществить мое заветное желание.

Педагог: Ребята, как вы думаете, а на нашей планете живут улитки?

Дети: Да, живут.

Педагог: Давайте рассмотрим улитку.

Просмотр презентации.

Педагог: Вот сколько нового и интересного мы узнали с вами из жизни земных улиток. А как вы думаете можем ли мы с вами помощь роботу – улитке с другой планеты найти друзей? Ведь до Нового года осталось совсем мало времени?

Дети: Мы можем построить улиток из конструктора.

Педагог: Предлагаю сделать необычную улитку, очень редкую, которая отправляет вспышки разного цвета, чтобы общаться.

Тогда улитки легче смогут найти друг друга на просторах Галактики.

Дети: Давайте.

Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет?

Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.

Педагог: Правильно, из конструктора Лего Wedo 2,0. можно создавать многоразличных роботов.

Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Педагог: - Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем улитку. При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. (На доску картинки) Работать мы будем в группе - я буду пролистывать схему моделирования, а вы конструировать робота- улитку.

Практическая деятельность по созданию робота.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет «Улитка»
Фото «Улитка»
Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет - фото

Педагог: Наша улитка готова, но чтобы она

меняла цвет, что мы должны сделать?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и ноутбуком.

Педагог: Как называется основная деталь улитки?

Дети: СмартХаб.

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой

модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб

осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета

к сконструированной модели.

Педагог: Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать

программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете

правильно, робот оживет.

Практическая работа. (индивидуальная по программированию)

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора,

программируют робота.

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если

это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит,

что ошибок нет! Молодцы! Теперь заветная мечта робота- улитки осуществиться и она встретит Новый год вместе с новыми друзьями.

Рефлексия.

- - Что интересного запомнили об улитке?

- Из чего мы конструировали улитку?

- Были ли трудности во время конструирования улитки?

- Мы смогли помочь улитке найти друзей?

- Вам понравилось занятие?

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас

обязательно станет инженером–конструктором.

Фото №1 Цель Развитие способностей детей к наглядному моделированию создание и запуск рабочей модели улитка
Публикации по теме:

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Улитка»Конспект занятия по аппликации «Улитка» Программные задачи:Учить детей собирать целое из нескольких частей разного размера одной формы (круга) и наклеивать детали методом накладной.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Красавица  улитка»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Красавица  улитка» Цели и задачи: Продолжать учить детей выполнять  аппликацию, Развивать  мелкую моторику рук, внимание,  мышление. Учить аккуратно работать.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить в технике бумажное моделирование воробья. Задачи: Расширить знания учащихся о птицах. Научить делать в технике бумажное.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать змею в технике бумажное моделирование. Задачи: Рассказать детям о змеях. Научить делать змею в технике бумажное моделирование.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет «Улитка»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 12:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет «Улитка»» (включая файлы) размещена пользователем нина дубровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД