нина дубровина
Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей
действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к
конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание,
навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
2. Речевое развитие:
• Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
Публикация «Конспект занятия по моделированию для ребят 5–6 лет „Улитка“» размещена в разделах
3. Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук.
4. Социально-коммуникативные навыки:
• Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность,
инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук,
проектор, карточки – правила техники безопасности при работе с конструктором, зеленая лужайка,
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с
улыбкой).
Педагог: Добрый день! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло необычное письмо, вот от кого оно, вы узнаете отгадав загадку:
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
Педагог: Правильно улитка, а теперь давайте узнаем содержание письма.
«Дорогие ребята из группы «Почемучки»! Пишет вам робот -улитка
Я живу на небольшой планете, которая находиться очень далеко от вашей планеты Земля. У меня есть мечта встретить Новый год в кругу друзей.
На моей планете их найти очень сложно, помогите мне пожалуйста найти новых друзей и осуществить мое заветное желание.
Педагог: Ребята, как вы думаете, а на нашей планете живут улитки?
Дети: Да, живут.
Педагог: Давайте рассмотрим улитку.
Просмотр презентации.
Педагог: Вот сколько нового и интересного мы узнали с вами из жизни земных улиток. А как вы думаете можем ли мы с вами помощь роботу – улитке с другой планеты найти друзей? Ведь до Нового года осталось совсем мало времени?
Дети: Мы можем построить улиток из конструктора.
Педагог: Предлагаю сделать необычную улитку, очень редкую, которая отправляет вспышки разного цвета, чтобы общаться.
Тогда улитки легче смогут найти друг друга на просторах Галактики.
Дети: Давайте.
Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет?
Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.
Педагог: Правильно, из конструктора Лего Wedo 2,0. можно создавать многоразличных роботов.
Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Педагог: - Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем улитку. При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. (На доску картинки) Работать мы будем в группе - я буду пролистывать схему моделирования, а вы конструировать робота- улитку.
Практическая деятельность по созданию робота.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Педагог: Наша улитка готова, но чтобы она
меняла цвет, что мы должны сделать?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и ноутбуком.
Педагог: Как называется основная деталь улитки?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой
модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб
осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета
к сконструированной модели.
Педагог: Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать
программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете
правильно, робот оживет.
Практическая работа. (индивидуальная по программированию)
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора,
программируют робота.
Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если
это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит,
что ошибок нет! Молодцы! Теперь заветная мечта робота- улитки осуществиться и она встретит Новый год вместе с новыми друзьями.
Рефлексия.
- - Что интересного запомнили об улитке?
- Из чего мы конструировали улитку?
- Были ли трудности во время конструирования улитки?
- Мы смогли помочь улитке найти друзей?
- Вам понравилось занятие?
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас
обязательно станет инженером–конструктором.