Федорова Татьяна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 3 с Поросенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела и разработала :Федорова Т. Е.
Цель и задачи:
1) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
2) закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
4) формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свинья, поросята
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
5)познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;- развивать умение составлять целое из частей ; классифицировать предметы по форме, цвету, величине.
Материалы : картина к сказке три поросенка,картинка с цифрой 3, разукрашка, карандаши, набор блоков Дьенеша,корзина с желудями.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам пришел поросенок НАФ- НАФА. А вы знаете из какой он сказки? Отгадайте загадку:
Поросенок
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Н (ТРИ ПОРОСЕНКА)
Воспитатель: - Какие молодцы. Ребята, а поросенок пришел не с пустыми руками,а принес корзину,давайте посмотрим, что же там лежит отгадайте загадку :
-Маленький дубочек спрятался в клубочек
Воспитатель: правильно это желуди. (достаю один желудь,затем второй желудь,третий).Ребята а сколько желудей лежит в корзине? Помогите мне сосчитать.
Дети считают :Один желудь,два желудя
Воспитатель: А каким цветом желуди? Любят поросята желуди?
К нам в гости пришел поросенок,а его братики спрятались давайте их найдем на картинке.
Дети находят поросят один в домике,один перед домиком,один на крыше.
Воспитатель. Ребята давайте посчитаем поросят.
Дети. Один поросенок,второй поросенок,третий поросенок. Три поросенка.
Воспитатель. А желудей сколько?
Дети: Один желудь второй желудь. Два желудя
Воспитатель :Сколько поросят и желудей?
Дети : поросят три,а желудей два.
Воспитатель:А что нам нужно сделать, чтоб желудей хватило всем поросятам?
Дети : добавить еще желудь.
Воспитатель : сколько еще нужно добавить?
Дети : один.
Воспитатель : сколько поросят и сколько желудей Как можно про них сказать одним словом?
Дети :поровну.
Воспитатель: правильно поровну, их стало по три и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3
Воспитатель выставляет на доску и спрашивает на что она похожа.
Воспитатель:
Тройка -третий из значков состоит из трех крючков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
НА «ТРИ»
Раз -подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
Весело попрыгали-раз
два, три
Ножками подрыгали-раз,два,три
Осталось руками помахать
И на место тих встать.
Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем к своим столам и присядем.
Игра с блоками Дьенеша
Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4- по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: синий, зеленый, желтый.
Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.
Воспитатель. - Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)
Воспитатель:А теперь ребятки давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Поросята”.
Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал
Ля-ля-ля, лю -лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал.
Воспитатель: Ребятки предлагаю вам разукрасить цифру три, Дети рисуют вместе с воспитателем.
Вот так хорошо мы позанимались,а давайте вспомним с какой цифрой познакомились? Кто приходил в гости?