Елена Непейвода
Конспект занятия по математике в старшей группе «Виды углов, счет звуков, решение логических задач, штриховка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
1. Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол».
2. Сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков).
3. Решение логических задач.
4. Игра «Раскрась штрихами домик».
Цель: развитие творческого воображения, умение анализировать, сравнивать, обобщать, закрепление счета до 10.
Материал: карандаши, веер с цифрами, лист с печатным материалом, 2 картины: Незнайка задумался и Незнайка на Луне, молоточек, маркер для доски.
Содержание.
(Воспитатель вешает на доску картинку, на которой Незнайка озадаченный).
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Виды углов, счет звуков, решение логических задач, штриховка“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ребята, Незнайка захотел полететь на Луну, но астроном Стекляшкин и другие коротышки считают, что ничего у Незнайки не получится, ведь он ничего не знает. И вот он просит помощи у вас, ребята. Ему нужно помочь справиться с заданиями. И первое, что нужно Незнайке изучить, это строение ракеты.
Ракета состоит из разных геометрических фигур. Какие это фигуры? (дети смотрят на ракету, изображенную на раздаточном листе). Верно: треугольник, прямоугольник, круг и трапеция. И все эти фигуры, кроме круга имеют углы. Давайте вспомним, какие углы вы уже знаете? (Дети перечисляют виды углов, а воспитатель рисует их на доске). Вот мы и вспомнили какими бывают углы, а теперь возьмите листы и отметьте для Незнайки все углы на этой ракете: красным цветом – острые углы, синим цветом – прямые, а зеленым – тупые углы.
Ребята, а ведь для того, чтобы отправиться в космос нужно хорошо знать математику, уметь считать. Давайте с вами сначала потренируемся посчитать, а потом научим и Незнайку. Я буду стучать молоточком, а вы считайте про себя количество ударов, а затем покажите мне эту цифру на веере с цифрами. (Воспитатель стучит молоточком 7 и 8 раз).
А теперь посчитайте сколько я стукну молоточком, но покажите мне цифру на один меньше, чем было количество ударов. (Воспитатель ударяет 8 раз). Давайте теперь попробуем сосчитать количество ударов, но показать нужно будет цифру на 2 больше, чем было ударов. (Воспитатель ударяет 5 раз).
Здорово у вас получается считать, ребята, ну а теперь давайте расскажем про счет Незнайке!
Физкультминутка:
Раз – поднялись, подтянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
К нам сюда спешит Незнайка,
Говорит «Я был зазнайка,
А теперь могу считать: раз, два, три, четыре, пять!»
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим,
Все! Садимся продолжать: раз, два, три, четыре, пять.
Ребята, а ведь для того, чтобы Незнайка мог полететь на Луну, ему нужно не только умение считать, но и знания о космосе. Давайте поможем Незнайке и ответим на вопросы? (Дети показывают ответы на веере с цифрами).
- Сколько хвостов у 7 ракет?
- Сколько голов у двух ракет?
- Сколько планет возле Солнца летает?
- Сколько ушей у горностая?
- Сколько лап у Белки и Стрелки?
- Есть ли летающие тарелки?
Вот теперь, Незнайка, ты готов отправиться на Луну. А чтобы тебе захотелось вернуться поскорее, мы с ребятами раскрасим для тебя дом, но сделаем это необычным способом, а штрихами. Возьмите свои листы и заштрихуйте сначала трубу горизонтальными штрихами, затем крышу – наклонными линиями, следом окно – зигзагообразными линиями, дверь – горизонтальными, а стены дома – вертикальными линиями.
(Пока дети штрихуют, воспитатель незаметно меняет картинку с Незнайкой – вешает ту, где Незнайка уже на Луне).
А вот и наш Незнайка, шлет нам фотопривет с Луны! С вашей помощью он все-таки совершил безопасный полет на Луну.