Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Виды углов, счет звуков, решение логических задач, штриховка»

Елена Непейвода
Конспект занятия по математике в старшей группе «Виды углов, счет звуков, решение логических задач, штриховка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

1. Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол».

2. Сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков).

3. Решение логических задач.

4. Игра «Раскрась штрихами домик».

Цель: развитие творческого воображения, умение анализировать, сравнивать, обобщать, закрепление счета до 10.

Материал: карандаши, веер с цифрами, лист с печатным материалом, 2 картины: Незнайка задумался и Незнайка на Луне, молоточек, маркер для доски.

Содержание.

(Воспитатель вешает на доску картинку, на которой Незнайка озадаченный).

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Виды углов, счет звуков, решение логических задач, штриховка“» размещена в разделах

Ребята, Незнайка захотел полететь на Луну, но астроном Стекляшкин и другие коротышки считают, что ничего у Незнайки не получится, ведь он ничего не знает. И вот он просит помощи у вас, ребята. Ему нужно помочь справиться с заданиями. И первое, что нужно Незнайке изучить, это строение ракеты.

Ракета состоит из разных геометрических фигур. Какие это фигуры? (дети смотрят на ракету, изображенную на раздаточном листе). Верно: треугольник, прямоугольник, круг и трапеция. И все эти фигуры, кроме круга имеют углы. Давайте вспомним, какие углы вы уже знаете? (Дети перечисляют виды углов, а воспитатель рисует их на доске). Вот мы и вспомнили какими бывают углы, а теперь возьмите листы и отметьте для Незнайки все углы на этой ракете: красным цветом – острые углы, синим цветом – прямые, а зеленым – тупые углы.

Ребята, а ведь для того, чтобы отправиться в космос нужно хорошо знать математику, уметь считать. Давайте с вами сначала потренируемся посчитать, а потом научим и Незнайку. Я буду стучать молоточком, а вы считайте про себя количество ударов, а затем покажите мне эту цифру на веере с цифрами. (Воспитатель стучит молоточком 7 и 8 раз).

А теперь посчитайте сколько я стукну молоточком, но покажите мне цифру на один меньше, чем было количество ударов. (Воспитатель ударяет 8 раз). Давайте теперь попробуем сосчитать количество ударов, но показать нужно будет цифру на 2 больше, чем было ударов. (Воспитатель ударяет 5 раз).

Здорово у вас получается считать, ребята, ну а теперь давайте расскажем про счет Незнайке!

Физкультминутка:

Раз – поднялись, подтянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

К нам сюда спешит Незнайка,

Говорит «Я был зазнайка,

А теперь могу считать: раз, два, три, четыре, пять!»

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим,

Все! Садимся продолжать: раз, два, три, четыре, пять.

Ребята, а ведь для того, чтобы Незнайка мог полететь на Луну, ему нужно не только умение считать, но и знания о космосе. Давайте поможем Незнайке и ответим на вопросы? (Дети показывают ответы на веере с цифрами).

- Сколько хвостов у 7 ракет?

- Сколько голов у двух ракет?

- Сколько планет возле Солнца летает?

- Сколько ушей у горностая?

- Сколько лап у Белки и Стрелки?

- Есть ли летающие тарелки?

Вот теперь, Незнайка, ты готов отправиться на Луну. А чтобы тебе захотелось вернуться поскорее, мы с ребятами раскрасим для тебя дом, но сделаем это необычным способом, а штрихами. Возьмите свои листы и заштрихуйте сначала трубу горизонтальными штрихами, затем крышу – наклонными линиями, следом окно – зигзагообразными линиями, дверь – горизонтальными, а стены дома – вертикальными линиями.

(Пока дети штрихуют, воспитатель незаметно меняет картинку с Незнайкой – вешает ту, где Незнайка уже на Луне).

А вот и наш Незнайка, шлет нам фотопривет с Луны! С вашей помощью он все-таки совершил безопасный полет на Луну.

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Подсчет углов через дуги в олимпиадных задачах по геометрии. Подборка типовых задач Центральный угол — это угол, образованный двумя радиусами. Длина дуги, описываемой концом радиуса, пропорциональна величине соответствующего.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Виды углов, счет звуков, решение логических задач, штриховка»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Виды углов, счет звуков, решение логических задач, штриховка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Непейвода (УИ 2482149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД