Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлая математика. Образование числа 5»

Юлия Тютёва
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлая математика. Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Интеграция: Социально – коммуникативные навыки. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Демонстративный материал: 5 собак, 5 щенков, круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Весёлая математика, Образование числа 5“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; плоскостное изображение мисок и косточек – по 5 штук на каждого ребёнка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 штуки на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель загадывает загадку про собаку:

Кто очень громко лает?

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её - (Собака)

Дети отвечают на загадку,

А у меня не одна, а много … (дети отвечают) собак

Воспитатель говорит: Ой, ребята посмотрите какие у меня собаки».

Воспитатель выставляет собак.

Воспитатель задаёт следующий вопрос: Ребята, а как у собаки зовут детёнышей?». Дети отвечают на вопрос (щенки). Воспитатель выставляет щенков под собаками.

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать собак (4 штуки) и расположить в нижней части фланелеграфа столько же щенков: Сколько собак? Сколько щенков? Что можно сказать о количестве собак и щенков? Пришла ещё одна собака к четырём собакам (прикрепить ещё одну собаку). Собак стало больше, чем щенков?

Воспитатель считает собак и спрашивает: «Сколько собак? (считает вместе с детьми). Как получилось пять собак? Сколько щенков? Пять собак и четыре щенка – сравните кого больше. (Пять собак больше, чем четыре щенка). Четыре щенка и пять собак – кого меньше (четыре щенка меньше, чем пять собак). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше четыре ли пять? Сделай так, чтобы собак и щенков стало поровну».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 щенков (к четырём щенкам добавили ещё одного щенка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. (Как ещё можно сделать так, чтобы собак сьало поровну).

Физ. минутка

«Собачий вальс»

2 часть. Игровое упражнение «Покормим собаку»

У детей двухполосные карточки, плоскостное изображение мисок и косточек.

Воспитатель даёт задание: «На нижней полоски карточки изображены 4 кости, а на верхней столько же мисок. Костей и мисок поровну? По сколько костей и мисок? Как сделать так, чтобы костей стало пять? (дети выполняют задания). Как получилось 5 костей? Пять костей и четыре миски – сравните, что больше? (пять костей больше, чем четыре миски). четыре миски меньше, чем пять костей? – сравните, что меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы костей и мисок стало поровну. По сколько теперь костей и мисок?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнения предметов и образование полученных чисел.

Дидактическая игра: «Части Суток»

1. Солнце ярко встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём. (День)

3. Солнышко лучистое

Села за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

4. В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Воспитатель спрашивает детей: «Вы устали?» ответ детей …

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Не ошибись»

Говорит правила игры: «Если я вам показываю круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я вам показываю квадрат, то вы топаете ногами. Если я вам показываю треугольник, то вы прыгаете на месте».

Воспитатель хвалит детей.

Ребята скажите мне, какое число мы с вами проходили? Что большем4 или 5? Кто приходил к нам в гости?

Воспитатель говорит: «Ой, ребята посмотрите нам собака принесла угощение и благодарит вас за то, что вы её накормили».

Воспитатель раздаёт угощение.

Презентация

1. Воспитатель загадывает загадку про собаку:

Кто очень громко лает?

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её -

Слайд №2

Дети отвечают на вопрос воспитателя

2. Воспитатель задаёт вопрос: Ребята, а как у собаки зовут детёнышей?».

Слайд №3

Дети отвечают на вопрос воспитателя

3. Воспитатель включает спокойную музыку. После музыки подтягивается и говорит: «Ой, что – то я устала, пойду я посплю». Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а можно мне сейчас лечь спать?»

Воспитатель спрашивает: «Почему?»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Части суток»

1. Солнце ярко встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

Слайд №4

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём.

Слайд №5

3. Солнышко лучистое

Села за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

Слайд №6

4. В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Слайд №7

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Слайд №8

Дети показывают карточки

4. Воспитатель говорит: «Ой, ребята посмотрите нам собака принесла угощение и благодарит вас за то, что вы её накормили.

Слайд №9

Воспитатель раздаёт угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлая математика. Образование числа 5»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 10:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлая математика. Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тютёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД