Юлия Тютёва
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлая математика. Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Интеграция: Социально – коммуникативные навыки. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Демонстративный материал: 5 собак, 5 щенков, круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Весёлая математика, Образование числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Раздаточный материал: Двухполосные карточки; плоскостное изображение мисок и косточек – по 5 штук на каждого ребёнка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 штуки на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель загадывает загадку про собаку:
Кто очень громко лает?
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её - (Собака)
Дети отвечают на загадку,
А у меня не одна, а много … (дети отвечают) собак
Воспитатель говорит: Ой, ребята посмотрите какие у меня собаки».
Воспитатель выставляет собак.
Воспитатель задаёт следующий вопрос: Ребята, а как у собаки зовут детёнышей?». Дети отвечают на вопрос (щенки). Воспитатель выставляет щенков под собаками.
Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать собак (4 штуки) и расположить в нижней части фланелеграфа столько же щенков: Сколько собак? Сколько щенков? Что можно сказать о количестве собак и щенков? Пришла ещё одна собака к четырём собакам (прикрепить ещё одну собаку). Собак стало больше, чем щенков?
Воспитатель считает собак и спрашивает: «Сколько собак? (считает вместе с детьми). Как получилось пять собак? Сколько щенков? Пять собак и четыре щенка – сравните кого больше. (Пять собак больше, чем четыре щенка). Четыре щенка и пять собак – кого меньше (четыре щенка меньше, чем пять собак). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше четыре ли пять? Сделай так, чтобы собак и щенков стало поровну».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 щенков (к четырём щенкам добавили ещё одного щенка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. (Как ещё можно сделать так, чтобы собак сьало поровну).
Физ. минутка
«Собачий вальс»
2 часть. Игровое упражнение «Покормим собаку»
У детей двухполосные карточки, плоскостное изображение мисок и косточек.
Воспитатель даёт задание: «На нижней полоски карточки изображены 4 кости, а на верхней столько же мисок. Костей и мисок поровну? По сколько костей и мисок? Как сделать так, чтобы костей стало пять? (дети выполняют задания). Как получилось 5 костей? Пять костей и четыре миски – сравните, что больше? (пять костей больше, чем четыре миски). четыре миски меньше, чем пять костей? – сравните, что меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы костей и мисок стало поровну. По сколько теперь костей и мисок?
Воспитатель уточняет у детей способы уравнения предметов и образование полученных чисел.
Дидактическая игра: «Части Суток»
1. Солнце ярко встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём. (День)
3. Солнышко лучистое
Села за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
4. В небе звёздочки горят
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
Воспитатель спрашивает детей: «Вы устали?» ответ детей …
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Не ошибись»
Говорит правила игры: «Если я вам показываю круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я вам показываю квадрат, то вы топаете ногами. Если я вам показываю треугольник, то вы прыгаете на месте».
Воспитатель хвалит детей.
Ребята скажите мне, какое число мы с вами проходили? Что большем4 или 5? Кто приходил к нам в гости?
Воспитатель говорит: «Ой, ребята посмотрите нам собака принесла угощение и благодарит вас за то, что вы её накормили».
Воспитатель раздаёт угощение.
Презентация
1. Воспитатель загадывает загадку про собаку:
Кто очень громко лает?
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её -
Слайд №2
Дети отвечают на вопрос воспитателя
2. Воспитатель задаёт вопрос: Ребята, а как у собаки зовут детёнышей?».
Слайд №3
Дети отвечают на вопрос воспитателя
3. Воспитатель включает спокойную музыку. После музыки подтягивается и говорит: «Ой, что – то я устала, пойду я посплю». Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а можно мне сейчас лечь спать?»
Воспитатель спрашивает: «Почему?»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Части суток»
1. Солнце ярко встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.
Слайд №4
2. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём.
Слайд №5
3. Солнышко лучистое
Села за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
Слайд №6
4. В небе звёздочки горят
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Слайд №7
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Слайд №8
Дети показывают карточки
4. Воспитатель говорит: «Ой, ребята посмотрите нам собака принесла угощение и благодарит вас за то, что вы её накормили.
Слайд №9
Воспитатель раздаёт угощение.