Ирина Лесина
Конспект занятия по математике в средней группе «Математика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в средней группе на тему:
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Математика в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
Материал:
Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая, фланелеграф.
Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Мы сегодня поиграем? (поиграем)
Мы сегодня посчитаем? (посчитаем)
Измерять мы будем? (Будем)
Пошутить мы не забудем (не забудем)
И дружить мы крепче будем (будем)
Вот сколько интересных дел у нас сегодня.
Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это?
(Колобок)
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания.
Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три. Всего три)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (одно, два. Всего два яблока)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А, кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей:
К двум яблокам добавить одно яблоко, стало 3. И морковок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы, справились с заданием.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает поиграть в игру:
Игра «Найди свой дом»
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, фигуры, в дом беги! (дети- фигуры бегут в свой обруч).
Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились.
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Ребята медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна:
Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Повороты головой.
Наклонился взад-вперед,
Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ходьба врассыпную.
Ищет мишка корешки
Наклоны, правой рукой к
И трухлявые пеньки.
левой ноге, потом-наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
Движения по тексту.
И на бревнышке уселся.
Ребята, какие вы молодцы.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- А, чем они отличаются? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А, ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
Какие молодцы! Ребятки давайте посмотрим, какие ленточки самые длинные? А какие по короче? Молодцы! А какие самые короткие?
Совершенно верно… Какие молодцы со всеми заданиями справились!
Ребятки, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А, дальше кто приходил? (Волк)
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах, и поиграть в игру)
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
Ребятки колобку очень понравилось наше путешествие. И он приготовил вам подарки!
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.