Трубицина Анастасия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа из единиц в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад №10 «Радуга»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Выполнила: воспитатель Трубицина А. В.
Программное содержание:
- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
-Познакомить с цифрой 0.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа из единиц в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
-Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.
Демонстрационный материал : Картинки с изображением диких животных, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 цветочков одинакового цвета.
Раздаточный материал : Круги разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка, карточки от 0 до 9, полоски разной длины и цвета (по штук для каждого ребенка).
Орг. момент:
Дети проходят садятся за столы.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас - математика сейчас.
-Ребята, какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Вторник какой по счету день недели?
-Среда какой по счету день недели?
Молодцы! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на карточку (показывает карточку с 4 точками). Я загадала число, а какое прошу вас составить его с помощью карточек с изображением диких животных. (Кто выполнит задание первым приглашается к доске остальные проверяют)
Сколько всего карточек с изображением диких животных вы взяли(4)
По сколько карточек с изображением диких животных вы взяли? (каждого животного по одному)
Как вы составили число 4? (взяли карточки с изображением диких животных по одному 4 раза)
Следующее упражнение «Составим число»
- На тарелочке у вас лежат фигуры разного цвета. Что это за фигуры? (Круги)
- Составьте пожалуйста при помощи кругов разного цвета число 5 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды, и выложите в ряд.
- Сколько всего кругов вы выложили(5)
- По сколько кругов, какого цвета вы взяли? (каждого цвета по одному)
- Как вы составили число 5 (Мы взяли по одному кругу разного цвета 5 раз)
Следующее упражнение «Сколько осталось?»
- Ребята, перед вами в тарелочках находятся цифры от 1 до 9. Разложите их в таком же порядке на столе.
А теперь посмотрите внимательно на доску.
Сосчитайте про себя, сколько цветов изображено и покажите соответствующую карточку с цифрой, сколько цветов получилось. (Задание выполняется в полной тишине).
-(Имя ребенка) Выстави, пожалуйста, на доску соответствующую карточку.
А теперь, я буду убирать цветы, а вы показывайте мне соответствующую карточку с цифрой.
-Сейчас не осталось ни одного цветка. Так, вот, в математике есть цифра, которая обозначает, что нет ни одного предмета. Это цифра 0.(Вывешивает на доску)
- Найдите у себя карточку с цифрой 0. Обведите ее пальчиком по контуру.
- На что она похожа? (на овал, на зеркало, на яйцо.)
- Как вы думаете, перед какой цифрой мы должны ее расположить? (перед цифрой 1).
-Расположите, пожалуйста.
-А теперь, (имя ребенка) назовите все цифры по порядку.
Молодцы ребята!
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Пойдемте на ковер. Пожалуйста, постройтесь в шеренгу.
-А теперь рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй и т. д) .(один ребенок проверяет) Для (имя ребенка) очень ответственное задание:
-Запомни, пожалуйста, в каком порядке стоят ребята.
-А теперь, закрой глаза. (В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги).
-Открывай глаза.
-Кто покинул шеренгу?
-На котором по счету месте он (она) стоял(-а?
Игра повторяется 2-3 раза.
-Молодцы, ребята. Справились с заданием.
6 игровое упражнение «Где звенит колокольчик»
- Ребята, давайте встанем в кружок и еще немного поиграем. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы должны назвать с какой стороны (справа, слева, впереди, сзади) слышится звук?
-Пойдемте за столы. Спину выпрямляем, ноги вместе.
Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»
- Перед вами в конвертах полоски разной длины. Разложите их, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски.
- Что вы можете сказать о длине только двух полосок: красной и коричневой.
(красная короче коричневой, (коричневая длиннее зеленой). А теперь сравните только три полоски. Воспитатель обобщает: коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.
3. Заключительная часть
- Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли
- Какие задания, понравились больше всего?
-Какие задания вызвали трудности?
- Я вас очень хвалю и благодарю за четкие и правильные ответы, за то, что вы не перебивали друг друга, не выкрикивали и выслушивали задание до конца. За хорошую работу сегодня все получают наклейки. Занятие закончено.