Анна Климентьева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Цвет» с применением дидактической системы Ф. Фребеля
Климентьева А. В.
Конспект по математике в младшей группе
Тема «Цвет» (с применением дидактической системы Ф. Фребеля)
Цель:
1. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом, и их названия;
2. Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Цвет“ с применением дидактической системы Ф, Фребеля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материал :
Демонстрационный:
1. Человечки в красной, синей, зеленой, желтой одежде
Раздаточный:
1. Лист с нарисованными человечками.
2. Набор №1 «Шерстяные мячики»
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дид. задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в детский сад?
- Что вы любите делать в детском саду?
- В какие игрушки вы любите играть?
Воспитатель говорит, что в гости к детям пришли цветные человечки, и показывает коробку, в которой находятся вырезанные из картона изображения 4 человечков.
Одежда и обувь одного человечка красного цвета, у второго – желтого, у 3 – синего, у 4 – зеленого.
Человечки рассказывают детям, что они очень любят играть в мяч, и просят им выбрать мячики для игры.
- Хотите помочь выбрать мячи?
- Сможете?
2. Совместная деятельность
Часть 1
Дидактические задачи :
1. уточнить представление о 4 цветах – красном, желтом, синем и зеленом, и их названия;
2. формировать умение определять и называть цвета предметов (красный, желтый, синий, зеленый).
Дети садятся на стульчики перед доской.
Воспитатель предлагает познакомиться с человеками и помещает на доску человечка в красной одежде.
- Какая по цвету рубашка у этого человечка?
Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет цвет, а дети повторяют «красная».
- Какие по цвету у него брюки?
Воспитатель уточняет. Что у этого человечка рубашка такого же цвета, как брюки.
Воспитатель говорит, что человечек хочет познакомиться с детьми.
- Как тебя зовут? – спрашивает человечек у каждого ребенка.
Далее воспитатель предлагает детям узнать у человечка его имя.
После вопроса детей человечек говорит, что его зовут Красный.
Аналогично происходит знакомство с остальными человечками (Синим, Желтым и Зеленым).
2 часть
Дидактические задачи : организовать активный отдых детей, развивать воображение, координацию движений.
Воспитатель напоминает детям, что у них в группе появилось новое пособие «Шерстяные мячики» и предлагает детям и человечкам, вместо обычных мячей, поиграть с ними. Но они находятся в магазине, в который можно добраться на велосипеде.
Дети ложатся на ковёр на спину, крутят «педали».
Приехали в магазин.
3 часть
Дидактические задачи : закреплять умение определять цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).
Дети садятся за столы.
На каждого ребенка приготовлен лист с нарисованными на нем человечками в красной, желтой, синей и зеленой одежде (можно работать в парах). Так же на столах стоят наборы «Шерстяные шарики».
Воспитатель предлагает детям каждому человечку дать мячик такого же цвета, как его одежда. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
После выполнения этого задания воспитатель предлагает детям рассказать человечкам, что они знают о шерстяных шариках (хоровые индивидуальные ответы).
- Что это? (мячик)
- По цвету мяч какой? (красный)
- Возьми его в руки, какой он? (мягкий)
- Мягкий, как что? (подушка, котенок)
- Что есть у мячика? (веревочка, шнурок)
Воспитатель предлагает всем детям взять красный мячик и вспомнить песенку, которую учили накануне:
Мячик за шнурок возьмем,
Покачаем и споем:
«Вот какой, вот такой
Мячик красненький мой!»
Дети берут мячики за шнурок, раскачивают их и повторяют за воспитателем рифмованный текст.
Аналогичная работа проводится с мячиками синего, зеленого и желтого цвета.
3. Осмысление
Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- С кем мы сегодня познакомились?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли выбрать мячики для человечков, потому что знают цвета.