МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Цвет» с применением дидактической системы Ф. Фребеля

Анна Климентьева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Цвет» с применением дидактической системы Ф. Фребеля

Климентьева А. В.

Конспект по математике в младшей группе

Тема «Цвет»применением дидактической системы Ф. Фребеля)

Цель:

1. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом, и их названия;

2. Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Цвет“ с применением дидактической системы Ф, Фребеля» размещена в разделах

Материал :

Демонстрационный:

1. Человечки в красной, синей, зеленой, желтой одежде

Раздаточный:

1. Лист с нарисованными человечками.

2. Набор №1 «Шерстяные мячики»

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дид. задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Что вы любите делать в детском саду?

- В какие игрушки вы любите играть?

Воспитатель говорит, что в гости к детям пришли цветные человечки, и показывает коробку, в которой находятся вырезанные из картона изображения 4 человечков.

Одежда и обувь одного человечка красного цвета, у второго – желтого, у 3 – синего, у 4 – зеленого.

Человечки рассказывают детям, что они очень любят играть в мяч, и просят им выбрать мячики для игры.

- Хотите помочь выбрать мячи?

- Сможете?

2. Совместная деятельность

Часть 1

Дидактические задачи :

1. уточнить представление о 4 цветах – красном, желтом, синем и зеленом, и их названия;

2. формировать умение определять и называть цвета предметов (красный, желтый, синий, зеленый).

Дети садятся на стульчики перед доской.

Воспитатель предлагает познакомиться с человеками и помещает на доску человечка в красной одежде.

- Какая по цвету рубашка у этого человечка?

Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет цвет, а дети повторяют «красная».

- Какие по цвету у него брюки?

Воспитатель уточняет. Что у этого человечка рубашка такого же цвета, как брюки.

Воспитатель говорит, что человечек хочет познакомиться с детьми.

- Как тебя зовут? – спрашивает человечек у каждого ребенка.

Далее воспитатель предлагает детям узнать у человечка его имя.

После вопроса детей человечек говорит, что его зовут Красный.

Аналогично происходит знакомство с остальными человечками (Синим, Желтым и Зеленым).

2 часть

Дидактические задачи : организовать активный отдых детей, развивать воображение, координацию движений.

Воспитатель напоминает детям, что у них в группе появилось новое пособие «Шерстяные мячики» и предлагает детям и человечкам, вместо обычных мячей, поиграть с ними. Но они находятся в магазине, в который можно добраться на велосипеде.

Дети ложатся на ковёр на спину, крутят «педали».

Приехали в магазин.

3 часть

Дидактические задачи : закреплять умение определять цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

Дети садятся за столы.

На каждого ребенка приготовлен лист с нарисованными на нем человечками в красной, желтой, синей и зеленой одежде (можно работать в парах). Так же на столах стоят наборы «Шерстяные шарики».

Воспитатель предлагает детям каждому человечку дать мячик такого же цвета, как его одежда. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

После выполнения этого задания воспитатель предлагает детям рассказать человечкам, что они знают о шерстяных шариках (хоровые индивидуальные ответы).

- Что это? (мячик)

- По цвету мяч какой? (красный)

- Возьми его в руки, какой он? (мягкий)

- Мягкий, как что? (подушка, котенок)

- Что есть у мячика? (веревочка, шнурок)

Воспитатель предлагает всем детям взять красный мячик и вспомнить песенку, которую учили накануне:

Мячик за шнурок возьмем,

Покачаем и споем:

«Вот какой, вот такой

Мячик красненький мой!»

Дети берут мячики за шнурок, раскачивают их и повторяют за воспитателем рифмованный текст.

Аналогичная работа проводится с мячиками синего, зеленого и желтого цвета.

3. Осмысление

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- С кем мы сегодня познакомились?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли выбрать мячики для человечков, потому что знают цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Цвет» с применением дидактической системы Ф. Фребеля
Опубликовано: 31 марта 2022 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Цвет» с применением дидактической системы Ф. Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем Анна Климентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД