Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в мир пространства и времени»

Надежда Ипаева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в мир пространства и времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки республики Башкортостан ГБПОУ Нефтекамский педагогический колледж

Конспект по математике в младшей группе на тему :

«Путешествие в мир пространства и времени».

Выполнила: Ипаева Н. Л.

Студентка 38 группы

Руководитель: Гербелева О. Л.

Нефтекамск, 2021 г.

Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Раздел: ФЭМП.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие в мир пространства и времени“» размещена в разделах

Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени, определять контрастные части суток.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать представление о таких промежутках времени, как: утро, вечер, день, ночь.

Закрепить умение различать парные взаимообратные направления: вверху, внизу, спереди, сзади, левый, правый.

Закрепить знания о количестве предметов: много, один, ни одного, по одному.

Развивающие:

• Развивать внимание, умение понимать речь воспитателя;

• Развивать умение и желание выполнять действия до конца.

Воспитательные:

• Воспитывать положительные эмоции, желание заниматься.

• Воспитывать желание включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы и оборудование : игрушка обезьянки, картинки с мышкой; картинки с частями суток; шарик.

Словарная работа: слева, справа, спереди, сзади, день, ночь, утро, вечер, много, один, ни одного, по одному.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

В: - Ребята, сегодня к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся с ней? (здороваются)

О: - Здравствуйте, ребята. Я весёлая обезьянка, люблю лазать и прыгать по деревьям. Ребята, я приехала из теплых стран и жарких джунглей, чтобы увидеть, как вы живете в детском саду. Возьмите меня к себе в садик?

В: - Ребята, возьмём её к себе и расскажем, чем мы занимаемся в группе в течении дня? (да).

2. Основная часть:

В: - Ребята, знаете ли вы, что утро, вечер, день и ночь — это части суток.

О: - Ой, а я знаю, я знаю: по ночам и вечерам я играю и бегаю, а днем и утром я сплю и отдыхаю.

В: - Ребята, правильно ли делает обезьянка? Правильно ли ночью бегать и прыгать, шуметь и смеяться, а днем спать и в постели лежать? (нет). Давайте мы с вами сыграем в игру «Части суток» и узнаем, как будет правильно.

Проводится обучающая игра с картинками с изображением частей суток.

В: - Ребята, посмотрите на первую картинку "Утро. " Расскажите обезьянке, чем мы занимаемся утром? (просыпаемся, умываемся, одеваемся, идём в садик, завтракаем).

- Посмотрите на эту картинку "День. " Расскажите, чем мы занимаемся днем? (играем, рисуем, занимаемся, читаем книжки, гуляем, обедаем и ложимся на тихий час).

- А теперь посмотрите на картинку "Вечер". Ребята, чем мы занимаемся вечером? (играем, гуляем, собираемся домой, дома ужинаем, смотрим мультики, готовимся ко сну).

- А вот картинка "Ночь. " Что мы делаем ночью? (спим).

О: - Ох, как интересно. Ребята, какие вы молодцы, спасибо что объяснили мне. Теперь я знаю, что вечером нужно готовиться ко сну, ночью спать, утром просыпаться, а днем играть.

В: - Все правильно, молодцы ребята.

В: - Ребята, сейчас я раздам вам картинки, на которых спряталась мышка, а вы ее поищите.

(Воспитатель раздаёт картинки детям со спрятавшейся в разных местах мышкой)

В: - А теперь откройте глаза и посмотрите на картинки. Вам нужно будет найти, где спряталась мышка. Давайте мышку искать! Обезьянка тоже с нами будет играть.

(Дети открывают глаза, ищут мышку на картинке. Найдя, говорят, где она находится, используя слова на, в, под, около и т. д.)

В: - Молодцы ребята, везде нашли мышку.

О: - Ну и шустрые же вы ребята. Давайте отдохнем, сделаем гимнастику вместе.

В: - Ребята, давайте покажем нашей обезьянке, какую весёлую гимнастику мы умеем делать.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

«Мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

В: - Молодцы ребята, отдохнули наши пальчики.

О: - Ребята, а я принесла красивые разноцветные мячики, чтобы мы могли с вами поиграть в игру «Ловкий мячик».

Какого цвета мячики? Сколько мячей в корзине? А у нас? Возьми мяч, Света. Возьми Ваня. Сколько мячей у Светы? А у Вани? (один шарик) Правильно. У вас по одному шарику, повторите. А в корзине? (ни одного)

В: - Я тоже знаю эту игру, поэтому буду помогать обезьянке с указаниями. Возьмите мячик в руки и выполняйте задания, которые я буду говорить:

- Возьмите мячик в правую руку (в какой руке мячик) – в правой.

- Поднимите мячик (где мячик) – вверху.

- Спрячьте мячик за спиной (где теперь мячик) – сзади.

- Возьмите мячик в левую руку (в какой руке мячик) – в левой.

- Протяните руку с мячиком перед собой (где мячик) – спереди.

- Опустите мячик вниз (где мячик) – внизу.

- Поднимите мячик вверх (где мячик) – вверху.

В: - Молодцы ребята, все постарались на славу.

О: - Ребята, вы все большие молодцы! За старательность я хочу подарить вам все эти мячики, что у вас руках! Пускай они поднимают вам настроение и напоминают обо мне - прозорливой обезьянке.

3. Заключительная часть:

О: - Спасибо вам ребята, за то, что взяли меня к себе в садик. Вы познакомили меня с частями суток: утром, днем, вечером, ночью. Мы с вами поиграли в игры: искали мышку и играли с ловким шариком. С вами было очень весело и интересно, а теперь мне пора домой, меня уже заждалась мама.

В: - Ребята, давайте попрощаемся с обезьянкой. (прощаются)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в мир пространства и времени»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в мир пространства и времени»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ипаева (УИ 2244379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД