Надежда Ипаева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в мир пространства и времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки республики Башкортостан ГБПОУ Нефтекамский педагогический колледж
Конспект по математике в младшей группе на тему :
«Путешествие в мир пространства и времени».
Выполнила: Ипаева Н. Л.
Студентка 38 группы
Руководитель: Гербелева О. Л.
Нефтекамск, 2021 г.
Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Раздел: ФЭМП.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие в мир пространства и времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени, определять контрастные части суток.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать представление о таких промежутках времени, как: утро, вечер, день, ночь.
• Закрепить умение различать парные взаимообратные направления: вверху, внизу, спереди, сзади, левый, правый.
• Закрепить знания о количестве предметов: много, один, ни одного, по одному.
Развивающие:
• Развивать внимание, умение понимать речь воспитателя;
• Развивать умение и желание выполнять действия до конца.
Воспитательные:
• Воспитывать положительные эмоции, желание заниматься.
• Воспитывать желание включаться в совместную игровую деятельность.
Материалы и оборудование : игрушка обезьянки, картинки с мышкой; картинки с частями суток; шарик.
Словарная работа: слева, справа, спереди, сзади, день, ночь, утро, вечер, много, один, ни одного, по одному.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
В: - Ребята, сегодня к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся с ней? (здороваются)
О: - Здравствуйте, ребята. Я весёлая обезьянка, люблю лазать и прыгать по деревьям. Ребята, я приехала из теплых стран и жарких джунглей, чтобы увидеть, как вы живете в детском саду. Возьмите меня к себе в садик?
В: - Ребята, возьмём её к себе и расскажем, чем мы занимаемся в группе в течении дня? (да).
2. Основная часть:
В: - Ребята, знаете ли вы, что утро, вечер, день и ночь — это части суток.
О: - Ой, а я знаю, я знаю: по ночам и вечерам я играю и бегаю, а днем и утром я сплю и отдыхаю.
В: - Ребята, правильно ли делает обезьянка? Правильно ли ночью бегать и прыгать, шуметь и смеяться, а днем спать и в постели лежать? (нет). Давайте мы с вами сыграем в игру «Части суток» и узнаем, как будет правильно.
Проводится обучающая игра с картинками с изображением частей суток.
В: - Ребята, посмотрите на первую картинку "Утро. " Расскажите обезьянке, чем мы занимаемся утром? (просыпаемся, умываемся, одеваемся, идём в садик, завтракаем).
- Посмотрите на эту картинку "День. " Расскажите, чем мы занимаемся днем? (играем, рисуем, занимаемся, читаем книжки, гуляем, обедаем и ложимся на тихий час).
- А теперь посмотрите на картинку "Вечер". Ребята, чем мы занимаемся вечером? (играем, гуляем, собираемся домой, дома ужинаем, смотрим мультики, готовимся ко сну).
- А вот картинка "Ночь. " Что мы делаем ночью? (спим).
О: - Ох, как интересно. Ребята, какие вы молодцы, спасибо что объяснили мне. Теперь я знаю, что вечером нужно готовиться ко сну, ночью спать, утром просыпаться, а днем играть.
В: - Все правильно, молодцы ребята.
В: - Ребята, сейчас я раздам вам картинки, на которых спряталась мышка, а вы ее поищите.
(Воспитатель раздаёт картинки детям со спрятавшейся в разных местах мышкой)
В: - А теперь откройте глаза и посмотрите на картинки. Вам нужно будет найти, где спряталась мышка. Давайте мышку искать! Обезьянка тоже с нами будет играть.
(Дети открывают глаза, ищут мышку на картинке. Найдя, говорят, где она находится, используя слова на, в, под, около и т. д.)
В: - Молодцы ребята, везде нашли мышку.
О: - Ну и шустрые же вы ребята. Давайте отдохнем, сделаем гимнастику вместе.
В: - Ребята, давайте покажем нашей обезьянке, какую весёлую гимнастику мы умеем делать.
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
«Мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
В: - Молодцы ребята, отдохнули наши пальчики.
О: - Ребята, а я принесла красивые разноцветные мячики, чтобы мы могли с вами поиграть в игру «Ловкий мячик».
Какого цвета мячики? Сколько мячей в корзине? А у нас? Возьми мяч, Света. Возьми Ваня. Сколько мячей у Светы? А у Вани? (один шарик) Правильно. У вас по одному шарику, повторите. А в корзине? (ни одного)
В: - Я тоже знаю эту игру, поэтому буду помогать обезьянке с указаниями. Возьмите мячик в руки и выполняйте задания, которые я буду говорить:
- Возьмите мячик в правую руку (в какой руке мячик) – в правой.
- Поднимите мячик (где мячик) – вверху.
- Спрячьте мячик за спиной (где теперь мячик) – сзади.
- Возьмите мячик в левую руку (в какой руке мячик) – в левой.
- Протяните руку с мячиком перед собой (где мячик) – спереди.
- Опустите мячик вниз (где мячик) – внизу.
- Поднимите мячик вверх (где мячик) – вверху.
В: - Молодцы ребята, все постарались на славу.
О: - Ребята, вы все большие молодцы! За старательность я хочу подарить вам все эти мячики, что у вас руках! Пускай они поднимают вам настроение и напоминают обо мне - прозорливой обезьянке.
3. Заключительная часть:
О: - Спасибо вам ребята, за то, что взяли меня к себе в садик. Вы познакомили меня с частями суток: утром, днем, вечером, ночью. Мы с вами поиграли в игры: искали мышку и играли с ловким шариком. С вами было очень весело и интересно, а теперь мне пора домой, меня уже заждалась мама.
В: - Ребята, давайте попрощаемся с обезьянкой. (прощаются)