Улова
Конспект занятия по математике «Рыболов Антошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия Предполагаемые ответы и действия детей
Кукла Антошка уложена на кровать, покрыта одеялом. Рядом стоит удочка, ведро, около кровати на тумбочке будильник. Он звенит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! У Антошки звенит будильник. Давайте узнаем у него, куда он собрался.
Антошка : Я тороплюсь на рыбалку.
В: - Ребята, а вы знаете, что делают на рыбалке?
Д:Ловят рыбу, закидывают удочку.
Антошка, нам так интересно! Возьми нас, пожалуйста, с собой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
А: - Возьму, если вам очень хочется, но сначала отгадайте мои загадки. А ответ не скажите, а покажите.
Дети берут в руки модель суток.
В: - Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет на модели суток.
Ночь обозначена черным цветом.
Белый цвет – это день.
Утро обозначено желтым цветом.
Синий цвет - это вечер.
Каким цветом обозначена ночь?
Что обозначает белый цвет?
Каким цветом обозначено утро?
Что обозначает синий цвет?
Антошка : Первый лучик солнышка
Заглянул в окошко.
И проснулся сразу же
Мальчуган Антошка.
Дети поднимают желтый символ.
Почему вы подняли желтый символ? Скажи, Ира.
Солнце в небе высоко
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Почему вы подняли белый символ.
Дети поднимают белый символ.
Отгадка – день, а день обозначается белым цветом.
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло,
Дрема в гости к нам идет,
Сказку в гости к нам ведет.
Какой символ вы подняли? Почему?
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в садах на грядках
Ну а мы в своих кроватках.
О чем говорится в загадке?
Какой символ вы поднимите?
Молодцы, все Антошкины загадки правильно отгадали.
А: Тогда пора отправляться к озеру.
В: Перед нами две дороги, по какой же идти? Указатели сломаны.
А: Я помню, что к озеру ведет длинная дорога, а та, что короче в лес. Но как же узнать, какая дорога длиннее?
В: А чем можно измерить дороги?
В: Шагами измерить намного проще.
Попросим это сделать Кристину. А мы будем считать.
Сколько Кристининых шагов в этой дорожке?
Давайте, измерим другую.
А сколько в ней шагов?
По какой дорожке надо идти, что бы придти к озеру?
Почему?
А как вы узнали?
Помогите Антошке расставить указатели.
Возле какой дорожки, Саша, ты поставишь указатель «озеро»?
Где поставит Илья указатель «лес»?
Вот мы и пришли к озеру.
Антошка начал ловить рыбу, и складывать улов в ведерки.
В: Посмотрите, на ваших ведерках нарисованы числа.
Какое число у тебя на ведерке, Алеша?
Какое число у Насти?
Максим, а у тебя?
Числа обозначают количество рыбок, которое нужно положить в ведро.
Сколько рыбок положит Наташа? Почему?
Сколько рыбок положит в ведерко Максим?
Антошка : Много рыбы мы с вами сегодня наловили. Молодцы!
А со мной на рыбалку любит ходить рыжий кот, он прячется в кустах и ворует у меня рыбу.
Вы его не видели?
В: Давайте поможем Антошке отыскать плутишку кота.
Возьмите конверты и выложите изображение из частей.
Вот мы и отыскали рыжего кота.
А: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим трудным заданием!
(Звучит фонограмма спокойной музыки)
Слышите, вода с ветерком играет?
Порезвиться в озере она нас пригашает!
Физкультминутка. (под музыку «Рыбки плавают, резвятся!»)
Рыбки плавают, резвятся,
Тети – щуки не боятся!
От нее не уплывают,
Лишь на месте замирают!
Скажи рыбка- Алеша кто у тебя находится слева?
Кто находится сзади у Светы?
Кто замер, справа от Юли?
(Игра повторяется 3 раза)
Антошка : Очень внимательные рыбки плавали сегодня в пруду.
Я хочу вам подарить по два камешка, прямя со дня реки.
(раздает фигуры из набора «Блоки Дьенеша»)
В: Посмотрите внимательно на фигуры.
Чем похожи ваши фигуры?
Скажи, Максим.
А твои, Аня?
Скажи, Денис, твои фигуры чем-нибудь похожи?
Посмотрите, чем отличаются ваши фигуры?
Скажи Ира.
А твои, Наташа.
Давайте поблагодарим Антошку. За что мы можем его поблагодарить?
Что вам сегодня было интересно?
(В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с камешками, выложить из них разные фигуры)
Ловят рыбу, закидывают удочку.
Дети берут в руки модель суток.
Ночь обозначена черным цветом.
Белый цвет – это день.
Утро обозначено желтым цветом.
Синий цвет - это вечер.
Дети поднимают желтый символ.
Дети поднимают белый символ.
Отгадка – день, а день обозначается белым цветом.
В загадке говорится о вечере. Мы подняли синий символ.
О ночи.
Черный.
Нужно измерить.
Линейкой, веревкой, шагами.
Кристина шагает, дети считают ее шаги.
В этой дорожке 6 Кристининых шагов.
В другой дорожке 4 шага.
Надо идти по первой.
Потому что она длиннее.
6 шагов больше чем четыре шага.
Возле длинной.
Возле короткой.
(Дети садятся за столы)
Дети рассматривают пособия.
А меня число 4.
У меня число 6.
У меня число 3.
Я положу в ведерко 5 рыбок, потому что у меня число 5.
Я положу 6 рыбок, так как у меня число 6.
(Дети самостоятельно выполняют задания)
Нет.
(Дети выкладывают.)
Под музыку дети «Плавают» по группе и по сигналу останавливаются, замирают.
У меня слева Саша.
У меня сзади Маша.
Справа от меня замер Юра.
Они похожи по цвету. Обе фигуры синие.
Мои фигуры похожи по форме. У меня два треугольника.
Нет, они разные.
Мои, отличаются по форме. У меня квадрат и треугольник. Еще они разные по цвету синий и желтый.
У мня разные фигуры, круг и прямоугольник. Еще они разного цвета. Красный и синий.
За то, что он взял нас с собой. Приготовил для нас разные задания, подарил камешки.
Выкладывать котов, считать рыбок. Измерять дорожки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций подводного мира, п/и «Кто? Где?», «Где спрятано?», «Назови цифру», д/и «Составь узор», «Танграм», «Когда это бывает?», «Отсчитай столько же».
Индивидуальная работа Дифференцированная работа
1. Упражнять в назывании понятий длинный, короткий Артема, Алешу.
2. Учить Кристину отвечать на вопросы полным ответом.
3. Побуждать отвечать на вопросы детей с неустойчивым вниманием Иру, Максима. 1. Дети высокого уровня выкладывают рыбки в количестве 5-6 шт.
2. Дети высокого уровня составляют картинку из 8 частей.
Материал к занятию.
Игрушки: Антошка, удочка, будильник, кровать, вееры из 4-х цветов, ведерки с цифрами, счетный материал (рыбки, д/и «составь рисунок» (из 6-8 штук, магнитофон, логические блоки Дьенеша, указатели: «озеро», «лес».