Тушкова Ольга Владимировна
Проект «Самая спортивная группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Самая спортивная группа»
Паспорт проекта
Программное содержание:
• Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
• Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
Публикация «Проект „Самая спортивная группа“» размещена в разделах
• Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными
качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи проекта :
1. Ознакомить детей с разными видами спорта.
2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому
образу жизни.
3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.
Продолжительность проекта : октябрь 2019 г. - апрель 2020 г.
Участники проекта : дети в возрасте 2-6 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.
Образовательная область: физическое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Предполагаемый продукт проекта : итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.
2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
1. Сформированная активная родительская позиция.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий
физического воспитания детей.
2. Повышение профессионального уровня педагогов.
3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Список литературы:
Литература:
1. Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.
2. З. А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В. Л. Дружинина, Л. В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону
2001 год.
4. Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М. Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.
Содержание проекта
Основные формы реализации проекта :
открытые мероприятия
работа с познавательной литературой
прогулка в двигательной активности
физкультурные досуги
неделя здоровья, дни здоровья
участие в соревнованиях
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными
организациями и общественными объединениями.
4. Изучение компетентности родителей по теме проекта
1. Планирование работы.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор
материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей
воспитанников.
4. Посещение спортивных мероприятий.
5. Оказание информационной и методической помощи педагогам,
родителям.
6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.
7. Проведение итогового спортивного мероприятия. 1. Подведение итогов проведенной работы.
2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных
видах спорта, 3. Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
4. Презентация проекта "Самая спортивная группа"
План работы
Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
октябрь 1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта).
Инструктор по физической культуре,
воспитатели группы Инструктор по физической культуре,
воспитатели группы
ноябрь 1. Разработка бесед с детьми.
2. Разработка рекомендаций для воспитателей группы 5-6 лет "Капитошка"
3. Разработка рекомендаций для родителей.
4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования.
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
Основной этап
Октябрь
1 неделя Составление плана работы по
реализации проекта "Самая спортивная группа"
Инструктор по физической культуре, педагог-психолог
воспитатели группы, родители. Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
2-3 неделя 1. Организация
работы с педагогическим
коллективом.
2. Русские народные игры.
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы. Инструктор по физической культуре
4 неделя Спортивный досуг «Осенний кросс». Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители. Инструктор по физической культуре.
ноябрь
1-2 неделя Мини-консультация «Реализация
проекта "Самая спортивная группа" :
Вопросы консультации:
- цели и задачи проекта;
- сроки реализации проекта;
- этапы реализации проекта;
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
3-4 неделя 1. Массовая ходьба на воздухе.
2. Спортивный досуг «День здоровья».
3. «Здоровый образ жизни в семье». Спортивный уголок дома.
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
воспитанники Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.
декабрь
1-2 неделя 1. Спортивные игры на воздухе.
2. Беседа об истории Олимпийских игр
3. 3накомство с мастерами спорта.
Инструктор по физической культуре, воспитатели,
воспитанники Инструктор по физической культуре воспитатели группы.
декабрь
3-4
неделя 1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».
2. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».
3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте.
4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа».
Инструктор по физической культуре, воспитатели,
воспитанники Инструктор по физической культуре
январь
1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».
2. Выставка семейных газет
«Здоровый образ жизни в нашей семье».
Воспитатели группы
Инструктор по физической культуре,
воспитанники, родители Воспитатели группы
Инструктор по физической культуре
февраль
1-2 неделя 1. Игры, которые нас лечат.
2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте
3. День Здоровья «Зимние забавы». Воспитатели группы
Инструктор по физической культуре, воспитанники Воспитатели группы
Инструктор по физической культуре
февраль
3-4 неделя 1. Аэробика для старших групп.
Инструктор по физической культуре
воспитанники Инструктор по физической культуре
март
1-2 неделя 1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»!
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители Инструктор по физической культуре,
воспитатели группы
март
3-4
неделя 1. Игры-забавы.
2. Игры на формирование правильной осанки:
-«Живое кольцо»;
- «Маленький гимнаст»;
- «Регулировщик».
Инструктор по физической культуре,
воспитатели группы, воспитанники, родители Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
апрель
1-2 неделя 1. Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО».
2. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.
Инструктор по физической культуре,
группы,
воспитанники, родители
Инструктор по физической культуре.
апрель
3-4 неделя 1. В поход всей семьёй!
2. Заключительное мероприятие- «Семейные старты». Инструктор по физической культуре,
воспитатели группы, музыкальный руководитель. Инструктор по физической культуре.
Заключительный этап
май Анализ результатов проекта.
1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта : "Самая спортивная группа"
2. Показ с педагогами русской народной подвижной игры. (одна игра от группы)
Инструктор по физической культуре. Инструктор по физической культуре.