Светлана Шкалева
Конспект занятия по математике на тему «Деление целого на равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
"Деление целого на части"
Программное содержание:
Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей.
На данном занятии деление предметов только пополам. Учить детей называть части : половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой его части, а часть меньше целого.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Деление целого на равные части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Анализировать в речи детей слова и выражения : разделить половину, разделить на две половины, разделить на две равные части,половина, целое больше, часть-меньше.
Материал для занятий.
У воспитателя : две куклы, стол для кукол и два стула, 1 печенье, один кусок сахара, 1 кусок хлеба, 1 конфета, лист бумаги прямоугольной формы. На столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.
Ход занятия
Ставлю на стол несколько кубиков и предлагаю определить сколько их. Дети считают.
-Витя, сколько кубиков? (5)
- Дима сколько кубиков (5) Как ты узнал?
-Я посчитал.
После этого говорю детям, что сегодня дети, мы с вами будем считать по другому. Приглашаю в гости девочку (сажаю за стол куклу). Дети знакомятся с куклой. Говорю детям, что куклу зовут Наташа, она устала, хочет кушать. Кладу перед куклой кусочек хлеба. Раздается стук и появляется другой гость : вторая кукла, которую зовут Лиля. Она тоже устала и хочет есть. Угощение приготовлено на одного, воспитатель спрашивает детей, как же нужно поступить в таком случае? Не спешу с подсказкой, даю детям возможность подумать и добиваюсь ответа, что надо разделить кусок хлеба на две равные части. Это же проделываем с печеньем, каждый раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части. Говорю детям : " Я хотела Наташе завязать бант (показываю ленту), но Лиля тоже хочет бантик. Что же делать? Лента то у меня одна? Дети предлагают разрезать ленту пополам -это на две равные части. Надо сложить ленту пополам и и разрезать ее на линии сгиба. Спрашиваю у детей, сколько получилось половин?
Дети наши гости сыты, они хотят рисовать, но у меня только один лист бумаги. Что надо сделать?
Саша -надо разделить его пополам, на две равные части. Показываю детям, что получилось?
-Сколько частей дать Наташе?
Дима- одну,
-А Лиле?
-Одну.
Правильно даю куклам по листочку бумаги. Затем предлагаю детям самим разделить лист бумаги пополам, каждый берет листочек у себя на столе и делит его так, как показывала я. Проверяю выполненную работу, помогаю советом или примером.
После того как дети разделили лист бумаги пополам, беру одну часть и целый лист, сравниваю (прикладываю один к другому).
Спрашиваю : какой лист бумаги больше - целый или его половина?
Дети видят, что целый лист бумаги больше, чем вторая часть такого же листа.
На этом первое занятие на деление целого на две части заканчиваю.