Получи документы

Конспект занятия по математике на тему «Деление целого на равные части»

Светлана Шкалева
Конспект занятия по математике на тему «Деление целого на равные части»
▼ Скачать + Заказать документы

"Деление целого на части"

Программное содержание:

Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей.

На данном занятии деление предметов только пополам. Учить детей называть части : половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой его части, а часть меньше целого.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Деление целого на равные части“» размещена в разделах

Анализировать в речи детей слова и выражения : разделить половину, разделить на две половины, разделить на две равные части,половина, целое больше, часть-меньше.

Материал для занятий.

У воспитателя : две куклы, стол для кукол и два стула, 1 печенье, один кусок сахара, 1 кусок хлеба, 1 конфета, лист бумаги прямоугольной формы. На столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.

Ход занятия

Ставлю на стол несколько кубиков и предлагаю определить сколько их. Дети считают.

-Витя, сколько кубиков? (5)

- Дима сколько кубиков (5) Как ты узнал?

-Я посчитал.

После этого говорю детям, что сегодня дети, мы с вами будем считать по другому. Приглашаю в гости девочку (сажаю за стол куклу). Дети знакомятся с куклой. Говорю детям, что куклу зовут Наташа, она устала, хочет кушать. Кладу перед куклой кусочек хлеба. Раздается стук и появляется другой гость : вторая кукла, которую зовут Лиля. Она тоже устала и хочет есть. Угощение приготовлено на одного, воспитатель спрашивает детей, как же нужно поступить в таком случае? Не спешу с подсказкой, даю детям возможность подумать и добиваюсь ответа, что надо разделить кусок хлеба на две равные части. Это же проделываем с печеньем, каждый раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части. Говорю детям : " Я хотела Наташе завязать бант (показываю ленту), но Лиля тоже хочет бантик. Что же делать? Лента то у меня одна? Дети предлагают разрезать ленту пополам -это на две равные части. Надо сложить ленту пополам и и разрезать ее на линии сгиба. Спрашиваю у детей, сколько получилось половин?

Дети наши гости сыты, они хотят рисовать, но у меня только один лист бумаги. Что надо сделать?

Саша -надо разделить его пополам, на две равные части. Показываю детям, что получилось?

-Сколько частей дать Наташе?

Дима- одну,

-А Лиле?

-Одну.

Правильно даю куклам по листочку бумаги. Затем предлагаю детям самим разделить лист бумаги пополам, каждый берет листочек у себя на столе и делит его так, как показывала я. Проверяю выполненную работу, помогаю советом или примером.

После того как дети разделили лист бумаги пополам, беру одну часть и целый лист, сравниваю (прикладываю один к другому).

Спрашиваю : какой лист бумаги больше - целый или его половина?

Дети видят, что целый лист бумаги больше, чем вторая часть такого же листа.

На этом первое занятие на деление целого на две части заканчиваю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Мальцева Е. Ю. Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Деление предметов на несколько равных частей. Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по Ф. Э. М. П. в старшей группе «Василек» Тема: Деление предметов на несколько равных частей Воспитатель: Мишунина О. И. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Деление целого на равные части»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 10:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему «Деление целого на равные части»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкалева (УИ 135950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД