Анна Шкрыль
Конспект ООД по математике для подготовительной группы на тему «Знакомство со структурой арифметической задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: Знакомство со структурой арифметической задачи.
Цель: познакомить со структурой арифметической задачи.
Задачи: формировать вычислительные навыки; упражнять в решении примеров. Развивать внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем учиться решать задачи. Давайте сначала мы с Вами разберемся в том, что такое задача и из каких частей она состоит.
1 задача.
Лежало 6 яблок красного цвета. Положили еще 1 желтое. Сколько стало яблок?
Воспитатель: В задаче всегда есть условие и вопрос.
Условие: было 6 яблок красного цвета. Положили еще 1 желтое.
Повторите условие.
Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1)
Воспитатель: Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
Вопрос: Сколько стало яблок?
Воспитатель: Давайте еще раз повторим условие и вопрос.
Воспитатель: Запишем задачу в тетради.
6+1=
Воспитатель: Еще в задаче есть ответ. Какой ответ у этой задачи?
Запишем ответ. 6+1=7
2 задача.
В озере плавало 7 рыбок. 3 поймал рыбак. Сколько рыбок осталось в озере?
Воспитатель: Повторим условие: В озере плавало 7 рыбок. 3 поймал рыбак.
Воспитатель: Какой у задачи вопрос? (Сколько рыбок осталось в озере)
Запишем задачу в тетради.
7-3=
Воспитатель: Осталось найти ответ. (4) Запишите решение задачи.
7-3=4
Задание «Рыбка».Графический диктант.
Начальная точка: 9 клеточек вниз и 2 вправо.
Начинаем рисовать: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 9 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 8 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Попросите ребенка рассказать о том, что получилось. Вспомните с ним сказку о Золотой Рыбке. Можно предложить заштриховать или раскрасить готовый рисунок.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии.
Правильно, тренировались в решении задач. Вам понравилось решать задачи?В каждой задаче обязательно есть условие, вопрос и ответ. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.