Лучший педагог года

Конспект по математике для детей 4–5 лет «На полянке»

Марат Ринатович
Конспект по математике для детей 4–5 лет «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 35 «Соловушка»

Г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по ФЭМП.

Тема: «На полянке»

Подготовила Биккулова Мингайша Исмагиловна воспитатель 1 категории

г. Набережные Челны 2014 г.

Программное содержание:

Формировать навыки порядкового счета в пределах 5.

Конкретизировать знания о длине, высоте, толщине предметов, о пчелах.

Закреплять умения распознать цвета и геометрические фигуры, различать и называть часть суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект по математике для детей 4–5 лет „На полянке“» размещена в разделах

Закреплять умение выравнивать две группы предметов.

Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Воспитывать умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, беседа с детьми, вопросы, объяснение, подсказка, включение грамм. записей, поощрение.

Словарная работа: пасека, соты.

Предварительная работа:

1. Беседа о пчелах, рассматривание картин и иллюстраций.

2. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «День и ночь»

3. Дидактические игры на количество и счет: «Найди столько же», «Посчитай и принеси».

4. Дидактические игры на восприятия формы: «Геометрическое лото», «Найди фигуру», «Чудесный мешочек».

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал : 5 цветков: красный, желтый, белый, синий, оранжевый; картины с изображением частей суток; 2 грибка на толстой, тонкой ножке, 2 гусеницы разной длины, две емкости и капли изготовленные из плоскостного материала (банки для меда) и 8 капелек (меда, игрушка пчела, грамм. запись.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры разного цвета (круг, треугольник, квадрат) и карточки с двумя полосками (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети заходят с воспитателем и встают в полукругом.

-Дети, посмотрите нас встречает пчелка и зовет нас на свою чудесную полянку. (показываю на полянку)

- Кто такие пчелы? (насекомые)

- Какую пользу они нам приносят? (дают мед, опыляют цветочки и т. д.)-А какой вред? (жалят)

- А когда они жалят (когда их обижаешь)

- А сейчас покружимся с пчелкой и сами превратимся в пчел. (дети кружатся вокруг себя)

- Нас много, и мы будем большим роем. Полетели за пчелкой на поляну :

З… З… З… З (звучит звук жужжание пчел,голоса леса)

- Что вы видите на поляне?

- Мы видим цветы.

- Сосчитайте, сколько всего цветов?

- Пять.

- Витя, какого цвета цветы?

- Красный, белый, синий, желтый, оранжевый.

- Дети, на каком месте находится красный цветок?

- На первом.

- Какой по счету стоит синий цветок?

- Третий.

- Что можно сказать про оранжевый цветок?

- Он последний.

- Дети, все цветы одинаковы по высоте?

- Красный цветок высокий, синий цветок самый низкий, а остальные одинаковые.

- Молодцы, внимательные.

- Еще что растет на поляне?

- Грибы.

- Они чем отличаются?

- У одного грибка толстая ножка, у другого – тонкая.

-Правильно.

- Еще кого можно увидеть на чудесной поляне?

-Гусениц.

- Какие они?

- Зеленые, красивые. Одна гусеница длинная, другая короткая.

- А как вы догадались?

- У одной гусеницы 4 кружка, у другой 5.

- Умницы.

- Дети, а вот эти картины что означают?

- Части суток.

- Эмиль, иди покажи утро. Почему так думаешь?

- Солнышко поднимается, светлеет и т. д.

-Правильно, молодец.

Физ. минутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле пчелочки летают

1, 2, 3, 4 –

Полетели, закружились!

2. Дети, пчелка предлагает лететь на пасеку и находить там свои ульи. У каждой пчелы свой улей. Возьмите по одной геометрической фигуры. Какая у тебя геометрическая фигура, Зарина?

- Квадрат.

-Миша, у тебя какая? (спрашиваю несколько детей)

- Сейчас летите к своим ульям. (Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой как у них)

- Молодцы, все правильно нашли свои ульи. Садитесь.

3. Посмотрите на эту картинку, какая часть суток здесь изображена?

- День.

- Как догадались? (ответы детей)

- Пчелы любят во всем порядок. Есть такая пословица: «Пчела мала, да и та трудится!» Сейчас мы с вами будем тоже трудиться, будем строить соты. Соты - это где пчелы хранят мед.

Дидактическая игра «Выложи столько, сколько раз я постучу молоточком».

- Сколько выложили?

- Четыре.

- Почему четыре?

- Потому что постучали четыре раза.

- Молодцы.

4. Вот здесь у пчел кладовая – где хранится запас меда. Давайте посмотрим, сколько меда собрали пчелы.

- Какое количество меда в банках?

- В какой банке больше.? Как догадался?

- Сколько капель в белой банке?

- Три

- Сколько капель меда в синей банке?

- Четыре.

- В какой банке больше?

- В синей банке больше меда.

- Что сделать, чтобы меда было поровну?

- Добавить одну капельку меда.

- Сколько капель стало в белой банке?

- Четыре.

- В белой и синей банках по сколько капель?

- По четыре.

- Что можно сказать про мед в банках?

- Их поровну.

5. Посмотрите, какое время суток на картинке?

- Вечер.

- Как узнали?

- Солнце садится, темно становится и т. д.

- А на этой картине, какое время суток?

- Ночь.

- Как догадались? (ответы детей)

- Да пчелки уже темнеет и нам пора возвращаться. Покрутились з…з…з…з… и снова превратились в ребят.

Итог:

- Дети, кем мы с вами были?

- Пчелками.

- Что вам больше всего запомнилась сегодня на занятии? Что вы расскажете маме?

Дети, сегодня вы все были прекрасными, трудолюбивыми, умными, самостоятельными и активными пчелками. Молодцы. И пчелке вы очень понравились. Она вас угощает сладостями.

Список использованной литературы:

1. Сборник «Воспитатель года». Муниципальное учреждение «Информационно – методический центр». Автор – составитель Павлова А. Ю.

2. Физминутки. Герасимова Н. В.

Публикации по теме:

Билингвизм в семье Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Набережные Челны республики Татарстан «Детский сад № 65 «Машенька» Консультация.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с водой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике для детей 4–5 лет «На полянке»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике для детей 4–5 лет «На полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Марат Ринатович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД