Гульчачак Колясева
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей № 42 «Аленький цветочек»
___
(МБДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек»)
г. Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Знакомство с водой»
Подготовила:
Колясева Гульчачак Анваровна
воспитатель МБДОУ № 42 первой
квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с водой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Набережные Челны
2013г.
Тема: «Знакомство с водой»
Программное содержание1. Познакомить детей со свойствами воды
2. Развивать любознательность, мышление, речь
Ввести в активный словарь детей слова: жид-
кость, бесцветная, безвкусная, прозрачная
3. Воспитывать бережное отношение к воде
Методы и приемы - Игровой
- Наглядный
- Практичный
- Словесный
Материалы и оборудование Иллюстрации, инвентарь для опытов, игрушка
Крокодила
Ход занятия
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Вос-ль Ребята, посмотрите кто к нам пришел (показывается игрушка Крокодила) Ребята, Крокодил живет в воде, а о воде ничего не знает, поможем крокодилу? Крокодил, присаживайся, наши ребята немного знают оводе, но вместе мы все узнаем
Ребята, так что же такое вода?
Вода – это жидкость, она течет, ее можно наливать во что-нибудь, можно переливать
Ребята, давайте подойдем к столу №1 попробовать перелить воду из одного стакана в другой
ОПЫТ №1 Вода-это жидкость
Вывод: вода –это жидкость, ее можно переливать, наливать
ОПЫТ №2 Ребята как вы думаете какого цвета вода? Сейчас мы проверим. На столе стакан с водой и молоком. Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Вывод: вода бесцветна
Давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода без запаха
ОПЫТ №3А я знаю, что вода может изменить цвет. Хотите в этом убедиться? На столе 2 стакана с водой. Я сейчас в воду добавлю волшебную краску (красную) и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет. А теперь добавлю в воду еще волшебную капельку краски (зеленая). Что произошло?
Вывод: вода изменяет свой цвет
ОПЫТ №4 Я предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она?
Вывод: вода не имеет вкуса
ОПЫТ №5 Детям предлагается пиала с сахаром, ложечка. Положите в стаканчик вещество, которое находится в пиале, размешайте, а теперь попробуйте воду на вкус.
Вывод: вода может принимать вкус того вещества которое в нее добавили
А сейчас садитесь на стульчики. Крокодил, садись и ты.
Мы сегодня много говорили оводе, много о ней узнали. Но давайте расскажем Крокодилу для чего нужна вода и кому (Работа с иллюстрациями)
Ну что Крокодил узнал много нового о воде?
Крокодил: да конечно только трудно запомнить
Ребята, давайте напомним Крокодилу то, что мы узнали о воде
Крокодил: Ну спасибо, теперь ямного знаю о воде.
Крокодил, а ты знаешь Крокодил, что воду надо беречь? И когда помоешь руки нужно сразу закрыть кран
Крокодил А зачем ее беречь? Вон сколько воды
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Крокодил: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
На этом наше занятие закончилось.