Татьяна Кутейникова
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках"
Цель: Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах;
Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать квадрат от круга; название цвета (красный, синий, жёлтый);
Использовать в речи слова “квадрат”, “круг”, “треугольник”, “прямоугольник
Задачи:
Область «Познание»
1. Развивать умение узнавать и называть прямоугольник и его свойства.
Публикация «Конспект по математическому развитию во второй младшей группе „Птички в гнездышках“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Расширять представления детей об геометрических фигурах, понятиях «один», «много»
3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
4. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация».
1. Совершенствовать диалогическую речь;
2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;
3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Область «Социализация».
1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.
2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование и материалы : набор блоки Дъё ниша: квадрат, круг по 4 на одного ребенка, прямоугольник по одному на ребенка, фигуры из картона на липучке: круг – 3, треугольник – 3, квадрат – 3, прямоугольник – 3, обруч, 2х сторонний скотч, ленточки, домики с нарисованными геометрическими фигурами,
Формы организации НОД:
1 Введение в игровую ситуацию.
2. Затруднения в игровой ситуации.
3. Открытие нового знания.
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
5. Повторение и развивающие упражнения.
8. Итог.
.
НОД
Введение в игровую ситуацию: «Птички в гнёздышках»;
“Мы пришли в волшебный лес, В нём полным полно чудес.
Там живет лиса, куница, Заяц, белка и волчица.
Мы здесь тоже будем жить, Будем с ними мы дружить.
Раз, два, три – повернись, И в птенцов превратись! (воспитатель одевает детям шапочки – птички) Вот и стали мы птенцами.
В гнездышках живем мы с вами. Станем по лесу летать
Зернышки себе искать. (летают по ковру) Ну, расправили крыло
И скорей в свое гнездо”
2. Затруднения в игровой ситуации.
Смотрите птенчики, вот и зернышки приготовлены, пора нам перекусить.
Сколько зёрнышек? (много)
Возьмите круглое зернышко. Сколько зернышек у Гали (одно)
А в коробочке? (много)
Как вы догадались, что это круг? (его можно покатать)
Дети учат воспитателя катать фигуры.
:
Выберите все круглые зернышки и разложите их на столе.
Какие зернышки остались в коробочке?
(аналогично выполняется обследование квадрата)
Хотите ещё подкрепиться? У меня ещё зёрнышки есть.
Какие странные зернышки! Они похожи на круглые? А на какую фигуру, похоже это зёрнышко? (на квадрат у нее четыре равные стороны и четыре угла)
3. Открытие нового знания.
Молодцы! А называется эта фигура прямоугольник. У нее четыре угла (как у квадрата) и парные стороны; две длинные, а две короче.
(обследование сторон прямоугольника пальцем, фронтальный опрос: парные, прямоугольники).
Какого цвета ваши прямоугольные зернышки? (дети называют цвет своей фигуры)
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
“Ох, устали мы сидеть, не пора ли нам взлететь, крылышками помахать и водицу отыскать”.
.(Обруч, в нем насыпаны геометрические фигуры, а на дне лежат цифры с липучками на обратной стороне по две на каждого ребенка) Детям предлагается достать камешки из обруча и называть свои геометрические фигуры. Давайте их посчитаем. Найдите цифру, сколько квадратов?
А теперь покажите, сколько кругов? Прямоугольников?
Ну, а теперь птички пора домой в нашу группу “Маргаритка ”.
Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает маски.
Раз, два, три – повернись и в детишек превратись.
Ну что понравилось вам в волшебном лесу? Да я смотрю, вы с собой что-то принесли из волшебного леса.
5. Повторение и развивающие упражнения :
Дидактическая игра “Каждой фигуре своё место”. Дети на ковре раскладывают фигуры по своим домикам
6. Итог. Воспитатель всех хвалит за хорошую работу и предлагает на сенсорной юбке отыскать спрятанные геометрические фигуры.