Каримова Диана
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развитие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий».
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие : Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Дидактический материал :
Демонстрационный: TV, игрушка зайца, игрушка мамы белки, бельчата (на магните, игрушка ёжика, орешки по количеству бельчат (магнитные).
Раздаточный: геометрические фигуры (круги, треугольники) красного, желтого, шаблоны на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, для рефлексии солнышко и облако каждому ребенку.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика);
- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», рефлексия «солнышки, тучки»)
Ход ООД
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Кто-то звонит нам по скайпу!
- Это степашка!
«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Степашка из сказочного леса. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»
-Так что, дети, поможем друзьям зайчика?
Дети: Да.
- Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами (стульчики стоят, как сидения в автобусе)
- Вот мы и готовы отправиться к зайцу Степашке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
Дыхательная гимнастика «Автобус».
Автобус вверх, (вдох)
Автобус вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Звучит песня Железнова «Автобус».
- Вот мы и приехали.
- Перед нами дорожки.
- Какие они по цвету? (Красная, синяя)
- Как вы думаете, какая дорожка по цвету длинная? (синяя)
- Какая дорожка по цвету короткая? (красная)
-Сейчас мы с вами пойдем по синей длинной дорожке, и посмотрим, к кому она приведет.
- Вот первый друг зайчика, белочка. Она хочет накормить своих деток орешками, но не знает, хватит ли всем. Давайте поможем.
- Ребята, посмотрите! Сколько бельчат? (ответы детей - много). Сколько орехов? (Много).
- Давайте узнаем, хватит ли всем бельчатам орешков. Каждому бельчонку дадим по одному орешку. (Детям раздаётся по бельчонку и по орешку)
- Всем белкам хватило орешков? (ответы детей – да).
Вот мы с вами помогли первому другу.
- Сейчас предлагаю вам пройти по длинной синей дорожке снова.
- Дальше смотрим, каким цветом следующая дорожка? (Красная)
- Она длинная или короткая? (Короткая)
- Пойдем по дорожке. Вот мы и пришли.
- Это друг ежик, он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем ежику заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.
(Дети присаживаются за столы)
Пальчиковая гимнастика «Зайчата».
Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться
Проводится игра «Подбери заплатку».
(Каждому ребёнку выдаётся предмет одежды с заплаткой, дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для рубашки и платья).
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа заплатка на рубашке?
- На круг.
- Какого цвета? (красного)
- Давайте заштопаем. Кладем на соответствующую заплатку.
- Молодцы!
- А это что за одежда? (платье)
- Какой заплатки не хватает на платье?
- Это треугольник.
- Повторим вместе еще раз треугольник
- Какого цвета (Желтого)
- Что есть у треугольника? (углы и стороны).
- Сколько сторон и углов? (много)
- Давайте сравним с вами круг и треугольник.
- С кругом можно что сделать (катать)
- Есть у круга углы? (нет)
- Треугольник можно катать? (нет)
- Что мешает? (углы)
- Кладем треугольник на соответствующую заплатку.
Молодцы, ребята — помогли ежику, порадовали бельчат!
Итог.
- Ребята заяц Степашка вас благодарит, что вы сегодня хорошо потрудились и помогли его друзьям. Попрощаемся с зайчиком.
- До свиданья, Степашка!
- Вам понравилась прогулка по лесу?
- Что больше всего понравилось?
- На чем мы ехали в лес?
- Кому помогали?
- С какой геометрической фигурой познакомились?
Рефлексия.
- Ребята, у вас на столах есть солнышки и тучки.
- Покажите солнышко, если вам понравилось занятие и было легко выполнять занятия. Тучки- если вам на занятии сегодня было сложно.
(Показ детей)
- Молодцы!
- Сейчас мы с вами отправимся на автобусе в наш детский сад
(Звучит песня Железнова «Автобус»)
На этом наше занятие окончено.