Анна Шилова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
«Путешествие вместе с Буратино»
Составила воспитатель:
Шилова А. В.
Цель.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие вместе с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи: Развитие воображения, наблюдательности, умения решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.
Материал. Иллюстрации из журнала «Веселые картинки» на поиск лишнего предмета или наборы предметных картинок-карточек; игра «Сложи узор»; набор картинок для фланелеграфа, раздаточный материал нарисованный корабль из геометрических фигур, ноутбук.
Содержание
(Воспитатель открывает ноутбук и начинает читать письмо)
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Буратино, он заблудился в глухом лесу и ему нужно помочь вернуться домой.
Буратино предлагает вместе с ним поехать в увлекательное путешествие, и в путешествие мы отправимся на волшебном корабле. Раздается каждому ребенку корабль нарисованный из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят эта картинка. Сколько квадратов, треугольников? Ребята, чтобы отправиться дальше в путь нужно раскрасить желтым карандашом два квадрата, красным один круг, треугольник зеленым цветом.
2 Игровое упражнение «Подбери картинки». Буратино показывает детям набор картинок. Например, на трех из них нарисованы цветы, а на четвертой- ленточка. Он просит детей проверить, правильно ли он отобрал картинки, нет ли среди них лишней?
Дети берут картинки и исправляют ошибки Буратино. Воспитатель помогает ребенку выделить признак, по которому изображенные предметы могут быть объединены, вычленить лишнее. По окончании анализа детям предлагается по-своему объединит картинки. При этом основание группировки может меняться : цвет, назначение, форма, величина.
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел: ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать.
3 Игра «Сложи узор» Воспитатель напоминает детям о том, что Буратино находится в глухом лесу. Дверь в Волшебную Страну заперта, а у него нет никакого жилья. Дети помогу Буратино, если составят для него из девяти кубиков дои или палатку. Дети рассматривают образцы к игре «Сложи узор», договариваются, что будут составлять палатку красного цвета.
Молодцы ребята, Буратино очень рад, что вы ему помогли, и он обязательно снова к нам придет в гости.