Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие вместе с Буратино»

Анна Шилова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие вместе с Буратино»

Конспект занятия по математическому развитию

«Путешествие вместе с Буратино»

В средней группе.

Составила воспитатель:

Шилова А. В.

Цель.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие вместе с Буратино“» размещена в разделах

Задачи: Развитие воображения, наблюдательности, умения решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

Материал. Иллюстрации из журнала «Веселые картинки» на поиск лишнего предмета или наборы предметных картинок-карточек; игра «Сложи узор»; набор картинок для фланелеграфа, раздаточный материал нарисованный корабль из геометрических фигур, ноутбук.

Содержание

(Воспитатель открывает ноутбук и начинает читать письмо)

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Буратино, он заблудился в глухом лесу и ему нужно помочь вернуться домой.

Буратино предлагает вместе с ним поехать в увлекательное путешествие, и в путешествие мы отправимся на волшебном корабле. Раздается каждому ребенку корабль нарисованный из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят эта картинка. Сколько квадратов, треугольников? Ребята, чтобы отправиться дальше в путь нужно раскрасить желтым карандашом два квадрата, красным один круг, треугольник зеленым цветом.

2 Игровое упражнение «Подбери картинки». Буратино показывает детям набор картинок. Например, на трех из них нарисованы цветы, а на четвертой- ленточка. Он просит детей проверить, правильно ли он отобрал картинки, нет ли среди них лишней?

Дети берут картинки и исправляют ошибки Буратино. Воспитатель помогает ребенку выделить признак, по которому изображенные предметы могут быть объединены, вычленить лишнее. По окончании анализа детям предлагается по-своему объединит картинки. При этом основание группировки может меняться : цвет, назначение, форма, величина.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел: ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать.

3 Игра «Сложи узор» Воспитатель напоминает детям о том, что Буратино находится в глухом лесу. Дверь в Волшебную Страну заперта, а у него нет никакого жилья. Дети помогу Буратино, если составят для него из девяти кубиков дои или палатку. Дети рассматривают образцы к игре «Сложи узор», договариваются, что будут составлять палатку красного цвета.

Молодцы ребята, Буратино очень рад, что вы ему помогли, и он обязательно снова к нам придет в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Конспект интегрированной НОД по математике «К нам пришла сегодня кошка» Конспект НОД «К нам пришла сегодня кошка». «Познание» (художественное творчество). Воспитатель Малкина Г. П. Программное содержание: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие вместе с Буратино»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД