Жанна Шишкина
Конспект занятия по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша для средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое восприятие и логическое мышление, закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах через блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, умение отгадывать математические загадки, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша для средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сегодня сорока-белобока принесла новость на своём хвосте. Нас в гости приглашают лесные жители. А скажите на чём можно отправиться в путешествие? (дети отвечают)
А я предлагаю поехать вам в гости на поезде (звучит музыка). Вот и первая наша остановка. А называется она «загадки».
-Ребята, смотрите, нас встречает цветок. Этот цветок волшебника цветик-семицветик.
Ребята здороваются с цветком. Цветок ребятам говорит, что путешествие они могут продолжить только после того как отгадают загадки.
-Сколько солнышек на небе?
- 2 конца 2 кольца посередине гвоздик.
-Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А вот и следующая остановка «Молчанка». Дети садиться за столы, перед ними набор цифр 1-6. У воспитателя на столе ширма и бубен. Дети должны найти нужную цифру и показать воспитателю. Молодцы.
Следующая остановка «Игрушки». Сидит зайка и плачет.
-Что случилось, почему ты плачешь?
- А как же не плакать мой друг мишка попал в беду и никто не сможет ему помочь.
- А что случилось с твои другом? И кто твой друг?
-Мой друг медведь.
- что с ним случилось?
Воспитатель вскрывает конверт и читает.
- Я медведь, ничего я не боюсь, но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки,
- Собирал меня енот, получился пароход, помогите, помогите из кусков меня сложите.
- Ну, вот зайка мы тебе помогли, а ещё ребята давайте построим дом для наших друзей.
- А из чего можно построить дом? (ответы детей)
-А я предлагаю построить дом из волшебного квадрата. (загнуть 2 верхних угла и получится крыша дома).
Спасибо, до свидания ребята!
Следующая остановка «Геометрические фигуры». Белочка собралась в гости и не знает, что можно подарить зайчихе. А вы как думаете, что можно подарить на день рождение? (ответы детей)
- Правильно, можно подарить бусы. (Продолжить ряд)
Дети собирают бусы из блока Дьениша. Белка благодарит детей и убегает на день рождение.
-Ну а нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Дети садиться в поезд и едут в детский сад.